Экс-сотрудница "ДП" создала успешное производство минеральной косметики

Бывшая сотрудница "ДП" Екатерина Шевцова, уйдя в декретный отпуск, сначала занималась продажами натурального мыла, а теперь изготавливает минеральную косметику.

Поработав 7 лет референтом и PR–менеджером, Екатерина Шевцова, вдохновленная историями из рубрики "Свое дело", занялась собственным бизнесом.
В бизнес она попала в 2009 году, сначала относилась к нему как к хобби: занялась мыловарением и открыла интернет–магазин. С появлением детей (у Екатерины Шевцовой их трое) бизнес–леди стала уделять большое внимание здоровому образу жизни, в 2014 году организовала ИП и начала производить пробные партии минеральной косметики под собственным брендом Roek Minerals. За полгода удалось заработать до 700 тыс. рублей. Сейчас бизнес–леди ищет площадку для полноценного производства.

От мыла к пудре

"За 6 лет я научилась ориентироваться на рынке натуральной продукции и поняла, что российские производители декоративной косметики сильно проигрывают иностранцам. Например, минеральная косметика (пудры, румяна, тени для век) до 2014 года в России вообще не производилась", — рассказывает предпринимательница, геолог по образованию.
Продав бизнес по мыловарению в 2013 году, часть вырученных денег Екатерина Шевцова вложила в создание минеральной косметики. Около $5 тыс. было потрачено на курсы косметолога, логотип, покупку сырья, аренду помещения.
Изготовлением косметики Екатерина Шевцова занималась сначала на дому, позже арендовала небольшое помещение. Здесь она до сих пор разрабатывает рецепты и фасует продукцию. Ей помогают дизайнер, маркетолог, курьер на аутсорсинге.

В пользу США

Минеральную косметику можно сравнить с обычной декоративной косметикой — рассыпчатыми пудрами, тенями и румянами. Но, в отличие от промышленной, такая косметика не содержит глины, талька, силиконов, консервантов и продуктов нефтехимии.
Поставщиков сырья Екатерина Шевцова искала по Интернету не только в Америке, но и в Китае, Франции, Канаде.
В итоге сделала выбор в пользу США, где закупается до 90% сырья — минеральные порошки и органические пудры: шелковая, жемчужная, рисовая и т. п.
С ростом курса валют выросли и цены на закупку сырья, отчего стоимость готового продукта возросла на 10%.
"Сдерживаю рост цен за счет экономии на рекламе", — говорит Екатерина Шевцова. Сейчас она ищет путь в розницу: в обычные и интернет–магазины.

Рынок вырастет

В Петербурге минеральную косметику можно купить в интернет–магазинах и у официальных представителей (офисы которых зачастую расположены не в центре города из–за высокой аренды), считает владельца магазина натуральной косметики Zelenika Полина Недвига.
Пока 90% такой продукции сделано в США. В России минеральную косметику производят, например, компания "Мика" в Воронеже, "ШалТай" в Новосибирске. По данным портала Ekokosmetika, объем рынка натуральной косметики в России в 2013 году составил 101 млн евро, что не превышает 1% от общего объема косметического рынка в мире. Эксперты полагают, что в ближайшие годы этот показатель может вырасти до 330–350 млн евро.