18:0815 апреля 201518:08
203просмотров
18:0815 апреля 2015
"Деловой Петербург" продолжает исследование работы торговых сетей с поставщиками. Как и в прошлый раз, самый дешевый набор продуктов "первой цены" нашелся в гипермаркете "Ашан", в спину ему дышит "Лента". Самые дешевые товары в магазинах у дома — у "Полушки".
"Деловой Петербург" продолжает исследование работы торговых сетей с поставщиками. Маркетологи и менеджеры по закупкам сети "Ашан" продолжают радовать покупателей, которые ищут, где подешевле. В задачи нашего исследования пока не входит изучение, из чего сделаны пельмени по 68 руб./кг, колбаса по 86,1 руб./кг, тушенка по 58,9 руб./кг и откуда привозят молоко по 29,9 рублей за литр.
Те же вареная колбаса и тушенка — вещи весьма относительные. Кому-то важнее, чтобы они были подешевле, а кто-то ищет подороже, но получше. Поэтому мы обращаем внимание, что большинство "первых цен", которые сети указывают в рекламных буклетах для привлечения внимания покупателей, — это именно маркетинговые ходы. Приходя за картошкой по 17 руб./кг и курицей по 87 руб./кг, покупатели кладут в корзины и другие продукты, с более высокой торговой надбавкой.
Можно заметить, что не все сети гонятся за ценовым лидерством и отказываются класть на полки самые дешевые товары. К примеру, за все время существования рейтинга "Призма" всегда показывала самые высокие "первые цены", однако у нее своя специфика: в качестве собственных торговых марок, цены на которые по определению должны быть самыми низкими, финская сеть использует свои финские бренды, под которыми никак не получится продавать товары, которыми козыряют в рекламе "Пятерочка" и "Лента". Тем не менее именно у "Призмы" нашлась самая дешевая говядина и почти самые дешевые свинина и сыр.