В Законодательном собрании чиновники Смольного встретились с беспартийными депутатами. Народные избранники попытались выяснить, как чиновники начисляют плату за капремонт, узнали о планах по строительству метро и о том, кто виноват в пыльных бурях.
По инициативе вице-губернатора Игоря Албина в Законодательном собрании прошла встреча беспартийных депутатов с представителями курируемых им комитетов. От депутатского корпуса в мероприятии приняли участие Максим Резник, Ольга Галкина, Вячеслав Нотяг, Владислав Бакулин, Сергей Трохманенко и Ирина Комолова.
Правда, сам вице-губернатор Игорь Албин, который инициировал встречу, в Мариинский дворец не приехал. Его примеру последовали и руководители практически всех комитетов, за исключением глав комитета по энергетике Андрея Бондарчука и комитета по тарифам Дмитрия Коптина. К ним у депутатов вопросов почти не возникло, поэтому час с небольшим им пришлось скучать.
Зато много вопросов было к представителям Жилищного комитета. Ирина Комолова спросила, как в городе идет учет помещений, собственникам которых начисляется плата за капитальный ремонт. А количество их в последнее время растет как на дрожжах: "Согласно ответу из регионального Фонда капитального ремонта, общая площадь нежилых помещений, не относящихся к городской собственности, в январе 2015 года составляла 1,13 млн м2, а в феврале — 1,847 млн м2", — зачитала документ парламентарий.
На фото: На заседании независимых депутатов и депутатов ЗакСа, с руководителями комитетов Смольного, в Помпейском коридоре Мариинского дворца.
Читайте также:
Метро
Смольный разработал макет юбилейного проездного
Начальник сметного отдела жилкома Алла Сулецкая попыталась объяснить, что в городе постоянно идет изменение информации о количестве помещений, "потому что идет приватизация", а также часто управляющие компании забывают или неправильно учитывают помещения, например, не указывая литеру. "Но каждый день идет актуализация этой информации", — заверила она. Депутаты тогда попросили объяснить, каким образом начисленная плата за капитальный ремонт (согласно ответу из Фонда капремонта) в январе составила 2,89 млн рублей, а в феврале уже 4,764 млн рублей. "У нас что, почти в 2 раза выросла площадь помещений?" — удивилась Ирина Комолова, но внятного ответа чиновники не смогли дать, сославшись на то, что им нужно проверить информацию.
Вячеслава Нотяга интересовало, когда в Смольном создадут план по озеленению города, потому что "из года в год в апреле муниципалы начинают высаживать цветы, кустарники, а в мае приходит комитет по благоустройству, сносит все и высаживает деревья". Из присутствовавших чиновников никто ответить на это не смог, а представители комитета по благоустройству в этот момент еще не подошли на заседание.
Долгую дискуссию вызвал вопрос неправильных парковок и эвакуации автомобилей. Депутаты допытывались у Дмитрия Коптина, почему чиновники установили стоимость эвакуации машин в 2,7 тыс. рублей, хотя работа частного эвакуатора составляет всего 1,5 тыс. рублей. "Откуда такие расценки? Как вы это посчитали?" — удивился Вячеслав Нотяг. Дмитрий Коптин заявил, что разница возникает из-за того, что в цену комитета включены страховки, а также плата за холостые вызовы. Кроме того, он добавил, что сейчас в его ведомство поступают обращения от всех организаций, занимающихся эвакуацией, с просьбой пересмотреть тариф в сторону увеличения. Так что Дмитрий Коптин не исключил, что, возможно, расценки еще повысятся.
Владислав Бакулин обеспокоился вопросом, когда же чиновники Смольного займутся эвакуацией машин, которые паркуются на тротуарах и на пешеходных переходах, мешая проходу горожан. Ответа на этот вопрос не последовало, так как это должны делать сотрудники ГИБДД. Правда, представители Смольного в свойственной им манере тут же предложили решение — серьезное увеличение штрафов. В этот момент журналисты не выдержали и указали парламентариям, что у Мариинского дворца машины с правительственными номерами паркуются на переходах, но депутаты на это внимания как-то не обращают. После этих замечаний дискуссия прекратилась.
Ольга Галкина спросила у чиновников из комитета по транспорту, как скажется секвестирование бюджета на сроках строительства метро в Красносельском районе. Представитель метрополитена, отказавшийся назвать себя, заявил: "Нам неизвестны планы по вводу в строй этого участка". Тогда депутат поинтересовалась, будет ли развиваться проект аквабусов в Петербурге, добавив, что вместо одного маршрута нужно создавать сеть и распространять ее на Василеостровский и Красносельский районы. "В данный момент комитет по транспорту занимается перезагрузкой проекта. Мы будем благодарны, если вы в наш адрес направите свои предложения. Надеюсь, что у нас получится сделать нечто новое", — без энтузиазма отреагировала заместитель комитета по транспорту Елена Осинцева.
Под конец совещания в зал все-таки пришли представители комитета по благоустройству. Депутаты попросили их рассказать, будут ли в Петербурге из парков создавать общественно-культурные пространства по аналогии с московским парком Горького. Чиновники смогли порадовать парламентариев известием о том, что при вице-губернаторе Игоре Албине работает группа из общественников и урбанистов, которые обсуждают создание такого пространства в Александровском парке и Приморском парке Победы. Конкретных сроков они не назвали.
Владислав Бакулин решил узнать, кто все-таки должен отвечать за пыльные бури, вызвавшие массу претензий у горожан в начале марта. Представитель комитета по благоустройству Вадим Мизюкин объяснил произошедшее погодными явлениями, за которые никто отвечать не должен. "В этом году весна началась слишком рано. Потеплело, и мы быстро убрали снег, — говорил чиновник. — Пыльные бури вызваны погодой и машинами, которые, проезжая, создают ветер". При этом комитет по благоустройству пообещал очистить весь город от пыли к 20 апреля.
Формат такой встречи депутатам понравился. По их словам, инициатива Игоря Албина хорошая, потому что необходимо расшевелить чиновников. "А то они там только курят и молятся", — прокомментировала Ольга Галкина.