Ford и Nissan планируют сохранить свои позиции на российском рынке

Автор фото: Смитюк Юрий/ТАСС

Ford и Nissan и несколько крупных европейских и американских автопроизводителей заявили о планах сохранить свои позиции на автомобильном рынке России после заявления GM о консервации петербургского завода.

Крупнейшие автопроизводители заявили о планах оставаться на российском рынке и сохранить свою инвестиционную программу в РФ после сообщения General Motors о прекращении производства Opel и консервации завода в Петербурге. С заявлении о привлекательности рынка России выступили Ford, Nissan, Volkswagen, FIAT и только SsangYong объявили о приостановке продаж до "стабилизации ситуации на рынке"
Так, в пресс-службе Nissan заявили, что корректируют производственный план в зависимости от потребности рынка, но не видят смысла в изменении планов. "У нас производственный план, конечно, корректируется. На заводе в Петербурге мы приостанавливаем конвейер с 16 по 31 марта, но там не сокращаются мощности и не проводятся сокращения персонала", - сказал представитель Nissan.
В Renault отметили, что компания "по-прежнему верит в российский рынок и считает его стратегическим" и не меняет своих планов развития в России. Группа Renault-Nissan-АвтоВАЗ занимает доминирующее положение на российском рынке. Nissan в 2014 году серьезно обновил свой модельный ряд, а Renault выводит в 2015 году на российский рынок новые модели.
Южнокорейский бренд SsangYong также останется на рынке России, несмотря на анонсированную приостановку поставок автомобилей в связи с резким падением спроса.
"Речь не идет об уходе SsangYong из России или разрыве сотрудничества между SsangYong и Sollers. Действительно, новые поставки автомобилей временно приостановлены, но это сделано по обоюдному решению сторон, так как резкое падение спроса и рост цен вследствие девальвации рубля не позволяют пока рассчитывать на стабильные продажи в России", — заявили в пресс-службе Sollers
Ford и немецкий холдинг Volkswagen также сохраняют свою инвестиционную программу на российском рынке, несмотря на кризис в автомобильной отрасли РФ. "Фольксваген Груп Рус последовательно придерживается выполнения своей инвестиционной программы на российском рынке. Во втором квартале 2015 года будет открыт центральный склад запасных частей и аксессуаров в Чехове. Во второй половине 2015 года откроется завод двигателей в Калуге",- сообщили ТАСС в пресс-службах компаний.
Российский автомобильный рынок также остается важным для присутствия концерна FIAT, который в начале прошлого года после слияния с американским Chrysler стал называться Fiat Chrysler Automobiles.
"У нас нет регионального производства в России. Все автомобили, среди которых марки Alfa romeo, Jeep, а также линии FIAT-Professional мы импортируем. И пока нет планов открывать производственные линейки в России. Но российский рынок для нас очень важен, и мы будем сохранять свое присутствие", - сказал собеседник агентства.
В 2014-2015 году об уходе с российского авторынка объявили на данный момент 11 моделей, брендов и автопроизводителей. В апреле 2014 года Черкасский автомобильный завод объявил о прекращении поставок в Россию автомобилей "Богдан", созданных на базе ВАЗ-2110.
Летом окончательно покинул Россию Запорожский автозавод. Тогда также полностью были прекращены поставки автомобилей марки Dodge, а Skoda объявила о прекращении производства в России линейки Fabia
17 ноября прошлого года стало известно, что испанский автопроизводитель SEAT решил с 1 января 2015 года прекратить поставку автомобилей в Россию. В феврале о прекращении продаж Citroen DS5 и Peugeot RCZ объявил французский Peugeot Citroen. Volvo объявила об бессрочной остановке сборки грузовиков на заводе Калуге и увольнении 30% сотрудников.
В феврале-марте Honda объявила о прекращении поставок в Россию моделей Civic-хетчбэк и Crosstour. Mazda прекратил поставки модели Mazda 3. 12 марта Audi объявил о прекращении сборки на заводе Volkswagen в Калуге моделей Q5, Q7 и A7. Таким образом, ассортимент собираемых в России моделей Audi был сокращен в два раза.
18 марта General Motors объявила о полном прекращении поставок и продаж Opel на российском рынке, консервации завода GM в Петербурге и в Нижнем Новгороде. 19 марта стало известно, что южнокорейский автопроизводитель SsangYong с января этого года приостановил поставки машин в Россию из-за ослабления рубля.