Анастасия Жигач, корреспондент Все статьи автора
18 марта 2015, 19:03 1132

Почему стартаперы стали еще безумнее

Премия "Молодые Миллионеры 2014" в ресторане "Беринг".
Фото: Беликов Валентин

Корреспондент "ДП" Анастасия Жигач - о том, почему стартаперы стали еще безумнее.

Стартаперы стали еще безумнее. Такой вывод можно сделать после визита на "Бизнес–трамплин" Санкт–Петербургской организации бизнес–ангелов (СОБА).

Почему стартаперам нужно перестать экономить на юристах и консультантах

Почему стартаперам нужно перестать экономить на юристах и консультантах

463
Антон Князев

Цель подобных мероприятий — найти деньги и связи для своего еще не вставшего на ноги бизнеса. Диапазон запросов — от 800 тыс. рублей до 300 млн для одного стартапа. Губа не дура: деньги начинающие предприниматели просят уверенно. Вот только качество проектов удивляет с каждым новым днем. Если раньше начинающие бизнесмены стремились поразить инвестора путем всемозможных перформансов (запомнился, и слава богу), то сейчас стали продавать в качестве бизнес–идей безумную фантастику. Ставят, видимо, на полет мысли.

Вот пример: предлагают построить экстремальный развлекательный центр под землей "Цитадель–78" по мотивам книги "Метро 2033". Эксплуатируют сценарий "мы после ядерной войны" и уже увядающую славу Дмитрия Глуховского, автора книги. "А что? За рубежом уже давно отдыхают в тюрьмах и платят за это неплохие деньги", — объясняет автор проекта Евгений Пивоваров.

Производство защитной воды для покрытия строительных материалов, кнопка на холодильнике для вызова пиццы… К этому списку в стартап–акселераторе iDealMachine добавляют примеры из полученных запросов на инвестиции: инновационный рисунок на ложках, считывающее устройство для кровати (кого и зачем оно считает, из заявки неясно), клипер (кусачки) для ногтей и зубную щетку с новым дизайном, и наконец, систему выравнивания наклона неровности осей горных тракторов (все бы хорошо, но такой проблемы у "горных трактористов" не стоит). Донкихоты от бизнеса верят в идею, какой бы абсурдной она ни была, и ждут, когда деньги упадут на них золотым дождем. Но инвесторы и бизнес–ангелы уже выработали свою защитную реакцию на подобные вещи, чтобы не тратить лишние нервы и, главное, время на вникание в очередную предпринимательскую чушь. В Сети уже несколько дней гуляет универсальный скрипт Александра Журбы, бизнесмена, венчурного инвестора, эксперта различных петербургских и всероссийских "стартап–линчей". Он учит, что и как говорить на любую фразу начинающего предпринимателя о своем проекте: "У нас высокая конверсия", — говорит бизнесмен. А вы ему: "Не верю!" "Мы пообщались с 10 людьми!" — "Надо 100". "Мы пообщались со 100 людьми!" — "И 10 хватило бы, чтобы понять, что не надо делать продукт". "Мы придумали это вчера!" — "Вы уже не успели". И так далее. Чего не скажешь, чтобы перенаправить бурную фантазию и неистовую энергию в нужное русло. А вот мой самый любимый совет: если рассказывают про свой проект дольше 20 секунд, надо кричать: "Ничего не понял!"

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама