Сеть кофеен "Чайникофф" потратит 21 млн рублей на открытие новых заведений в Петербурге

Автор фото: globallookpress

Сеть кофеен "Чайникофф" в 2015 году инвестирует до 21 млн рублей в открытие пяти – семи новых заведений в Петербурге. Компания также начала продавать франшизу. Открытие кофейни с покупкой франшизы и оборудования в среднем обойдется в 3 млн рублей.

Компания "Чайникофф" развивает свою сеть вопреки кризису: в ближайшие месяцы решено открыть пять–семь кофеен. Это стало возможным потому, что цены в заведениях удалось снизить на 40 – 50%. При этом кофейни не потеряли в обороте: они получили новых клиентов, активность которых покрыла издержки.

Выгодный договор

Генеральный директор сети кофеен "Чайникофф" Михаил Гусейнов рассказывает, что ему удалось убедить поставщиков и арендодателей снизить цены для компании, в связи с чем возросшее число клиентов обеспечило прибыльность каждой из 13 точек. В свою очередь арендодатели получили гарантии регулярной платы. "В итоге все остались в выигрыше, а три кофейни, где собственники помещений не согласились с нашим предложением, мы закрыли осенью", — рассказывает Михаил Гусейнов.
Группа компаний "Чайникофф" также начала продавать франшизу. Открытие кофейни с приобретением франшизы и оборудования в среднем обойдется в 3 млн рублей. Через месяц первый франчайзи откроет кофейню в Тюмени, ведутся переговоры еще с четырьмя потенциальными держателями франшизы.
Михаил Гусейнов подчеркивает, что его компания дает гарантию: "Если в течение года кофейня, открытая по франчайзингу, не выйдет в прибыль, мы вернем паушальный взнос".
По словам генерального директора сети, сейчас каждая кофейня работает с оборотом 1 млн рублей в месяц. По подсчетам предпринимателя, расширение сети и продажа франшизы позволят увеличить годовой оборот компании на 50 – 70%.

Пошли в рост

В отличие от испытывающих трудности несетевых ресторанов и кафе, сетевые заведения наращивают обороты: сказывается относительно низкий средний счет.
Так, за последнее время об открытии новых торговых точек в 2015 году объявил "Макдоналдс" — до 10 ресторанов в Петербурге, всего 50 по стране, инвестиции составят не меньше 6 млрд рублей.
Совладелец сети "Емеля" Дмитрий Неведомский объявил об открытии в городе 30 кафе под брендом OLIVA, вложения — 6 – 8 млн рублей в каждую точку.
Появилась новая сеть бургерных Street Burger, которая в течение года увеличит число ресторанов до семи при инвестициях 10 млн рублей в две работающие сейчас бургерные, а "Теремок" планирует открыть еще 10 новых ресторанов: на днях открывшаяся 77–я точка обошлась в 30 млн рублей.
Руководитель компании "РестАрт" Сергей Бутаков объясняет тенденцию: "Цены на фуд–кортах растут медленнее, чем зарплаты. Люди экономят время и тратят его на то, чтобы зарабатывать".