Марина Васильева news@dp.ru Все статьи автора
16 февраля 2015, 09:58 950

Власти Петербурга могут разрешить продавать товары в автолавках без аренды земли

Фото: Чевалков Сергей

Комитет по развитию предпринимательства и потребрынка Петербурга предлагает разрешить производителям продуктов продавать свой товар в автолавках без аренды участка и внесения в схему размещения нестационарной торговли.

Комитет по развитию предпринимательства и потребрынка Петербурга (КРППР) направил в Минпромторг РФ письмо с просьбой разрешить в городе торговлю с транспортных средств без заключения договора аренды с городом и регистрации участка в схеме размещения нестационарных торговых объектов, как это предписано федеральным законом.

Наследники компании "Союз" берут под контроль петербургский рынок мелкой розницы

Наследники компании "Союз" берут под контроль петербургский рынок мелкой розницы

4922
Васильева, Агаркова, Давыденко, Базина

Сейчас автолавки для розничной торговли (только продуктами питания от производителя) и общепита работают на основании схемы размещения. То есть для того, чтобы поставить автолавку, предприниматель должен арендовать у города свободный участок, который есть в схеме. "Сейчас комитет готовит к выпуску новую редакцию схемы, в которой будет увеличено число участков под автолавки", — говорят в КРППР. Однако попасть в схему все равно непросто — для этого предприниматели тратят немало средств и времени на оформление документов. Для того чтобы поддержать местных производителей и в целом ценовую конкуренцию, КРППР предлагает вернуться к старому формату, который действовал до 2013 года.

Тогда владельцы автолавок могли занимать любое свободное место, заявив об этом в комитет и получив разрешение. Чтобы торговать "с колес", предприниматель должен был подтвердить, что он же — производитель товара, представить сертификаты качества и данные об автолавке.

Кроме того, запрещена была автоторговля вдоль основных магистралей, в скверах, на детских и спортплощадках, на проезжей части дорог, в радиусе 10 м от жилых домов, пешеходных переходов и др.

"C одной стороны, это было бы хорошо для фермерских хозяйств, я сама с удовольствием покупала бы в автолавке, к примеру, молоко и яйца, — рассуждает совладелица кофейни "Аддис" Марина Корнеева. — Но важен контроль качества: возможно, кто–то будет пытаться заработать деньги, не думая о свежести товаров".

Владелец нескольких автолавок Станислав Жакалов уверен, что единственное, к чему приведет такая инициатива, — новые коррупционные схемы. "Появятся две или три компании, которые также будут сдавать готовые участки под торговлю в аренду, не имея на то никаких законных оснований, — говорит он. — И собственно большинству малых компаний места не останется".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама