Власти Петербурга могут разрешить продавать товары в автолавках без аренды земли

Автор фото: Чевалков Сергей

Комитет по развитию предпринимательства и потребрынка Петербурга предлагает разрешить производителям продуктов продавать свой товар в автолавках без аренды участка и внесения в схему размещения нестационарной торговли.

Комитет по развитию предпринимательства и потребрынка Петербурга (КРППР) направил в Минпромторг РФ письмо с просьбой разрешить в городе торговлю с транспортных средств без заключения договора аренды с городом и регистрации участка в схеме размещения нестационарных торговых объектов, как это предписано федеральным законом.
Сейчас автолавки для розничной торговли (только продуктами питания от производителя) и общепита работают на основании схемы размещения. То есть для того, чтобы поставить автолавку, предприниматель должен арендовать у города свободный участок, который есть в схеме. "Сейчас комитет готовит к выпуску новую редакцию схемы, в которой будет увеличено число участков под автолавки", — говорят в КРППР. Однако попасть в схему все равно непросто — для этого предприниматели тратят немало средств и времени на оформление документов. Для того чтобы поддержать местных производителей и в целом ценовую конкуренцию, КРППР предлагает вернуться к старому формату, который действовал до 2013 года.
Тогда владельцы автолавок могли занимать любое свободное место, заявив об этом в комитет и получив разрешение. Чтобы торговать "с колес", предприниматель должен был подтвердить, что он же — производитель товара, представить сертификаты качества и данные об автолавке.
Кроме того, запрещена была автоторговля вдоль основных магистралей, в скверах, на детских и спортплощадках, на проезжей части дорог, в радиусе 10 м от жилых домов, пешеходных переходов и др.
"C одной стороны, это было бы хорошо для фермерских хозяйств, я сама с удовольствием покупала бы в автолавке, к примеру, молоко и яйца, — рассуждает совладелица кофейни "Аддис" Марина Корнеева. — Но важен контроль качества: возможно, кто–то будет пытаться заработать деньги, не думая о свежести товаров".
Владелец нескольких автолавок Станислав Жакалов уверен, что единственное, к чему приведет такая инициатива, — новые коррупционные схемы. "Появятся две или три компании, которые также будут сдавать готовые участки под торговлю в аренду, не имея на то никаких законных оснований, — говорит он. — И собственно большинству малых компаний места не останется".