Тест-драйв автомобиля Acura RDX

Автор фото: IFCAR

Автоэксперт dp.ru Виталий Новиков - о новом автомобиле Acura RDX.

Как правильно называть Acura RDX — американкой или японкой? Несмотря на то что этот бренд принадлежит Honda, уверен, что Acura — американская машина. То, что сделано для США, сильно отличается от того, что сделано для Европы. И не только в рамках одной конструкторской школы, но даже в рамках одной модели. Например, Honda CR–V 2,0 для Европы и 2,4 для США отличаются по салону и по технике весьма заметно. Салон американки проще, жестче, мотор больше, но гоночной машину не назвать. А уж Acura, даром что "хондовский" люксовый бренд, сделан четко для янки. Но снаружи это не сильно бросается в глаза. Разве что крупными чертами "лица". Сбоку так и вовсе похожа на Lexus RX. Сидит высоко, дорожный просвет под 20 см, но смотрится не очень высоко, так как свесы велики и Acura немного напоминает Honda Crosstour, которую иначе как "большой рыбиной" не назовешь. Но Acura органичнее.
Назвать Acura красивой не получится. Своеобразной — да. Внешность азиатско–американская. Как будто японская дама оделась в ковбоя. Узкие фары, космическая решетка радиатора, хром, релинги с покрытием под алюминий — красиво. Внутри тоже занятно. Необычно, но не очень современно. Сам по себе логотип на руле уже инопланетный, приборы обычные стрелочные, дисплейчик что на приборной панели, что у магнитолы маленький. Кнопки музыки огромные, все крупное — не промахнешься. Но обо всем по порядку. Руль со вставкой под дерево внушает уважение. Приборы почти такие я видел у моей Honda Prelude 1987 года. Преемственность? Магнитола хороша всем, кроме дисплея. И звучит хорошо, и мимо кнопок не промахнешься. Дисплей — это недоразумение. Так же как и отсутствие навигации. С другой стороны, заплатить за нее 70 000 рублей, когда в ней нет самого главного — пробок, — безумие. Так что хорошо, что такой опции нет. Климат привычный и простой.
Сиденья и красивы, и с настоящей кожей. Привет BMW и Mercedes! Да, боковая поддержка вялая, сиденье широкое, зато садиться легко и вылезать. И, забегая вперед, незачем тут развитая боковая поддержка. А вот случись романтическое приключение — сиденья будут "в масть". Могу сказать только одно — если есть возможность взять бежевый салон — не задумывайтесь о его практичности, берите. Это шедевр!
Второй ряд скучный. Сидеть удобно, места очень много, но нет решительно ничего, кроме подлокотника. И хотелось бы иметь регулировку заднего сиденья. Зато нет тоннеля на полу и много места для ног.
Багажник не очень большой, но удобный. В нем нет крючочков и полочек, зато справа большой сабвуфер, а сиденья складываются из багажника нажатием больших ручек на боковинах у самой двери. Я люблю также, когда есть возможность сложить сиденья из салона. Тут ее нет. Зато дверь электрическая, а под полом багажника — докатка.
Пора ехать! Под капотом 6–цилиндровый бензиновый мотор без турбины. Всего 277 л. с. на почти 2 т веса. Автомат. Но как же она разгоняется! Как она звучит! Это нереально! Мотор крутится даже после 5000 оборотов!
Прошлое поколение Acura RDX было другим. Там было 240 л. с. от мотора 2,3 л с турбиной. Это позволяло избежать налога, разгоняться пушечным ускорением. Правда, машина жрала как ненормальная — по 22 л на 100 км. Система полного привода была почти как у Honda Legend, перераспределяя крутящий момент между всеми колесами на любой вкус. Хоть все на одно! Это было неподражаемо, машина была суперсовременным инструментом.
Теперь все проще. Обычная муфта в приводе колес отвечает за подключение задней пары колес. И отчаянно опаздывает! Но как она едет!!! Меньше 8 сек. до 100 км / ч.
При езде по неровностям в подвеске что–то издает изрядный шум. И шины слышно. И жестковато. Но очень удобно в городе. Все видно, зеркала огромные, и даже отсутствие переднего парктроника я могу пережить. Руль тоже крутится очень легко, и это хорошо при парковке, но на скоростной дуге я бы хотел чуть больше отдачи на руле. В общем, я понимаю, что сегодня это самое выгодное предложение. Я бы сделал шумоизоляцию и поставил навигатор с пробками. И заодно камеру вперед, а то капот такой пологий, что края его вообще не видно. Впрочем, поездил бы побольше — привык бы.
Невозможно не сказать про расход топлива. Я реально уложился в 13 л. А я ведь поездил по–разному. Если бы еще не транспортный налог! Зато страховка по сравнению с другими кроссоверами неожиданно недорогая, а это ведь почти Honda, а на них страховка всегда запредельная. Понятно, что теперь угонщикам Acura не нужна! Она и так не сильно продавалась, хотя за прошлый год было продано больше 400 машин — это немало для только что стартовавшего бренда в России, но большинство проданных машин — отнюдь не RDX, а более крупный MDX.
Есть еще одно обстоятельство, о котором нельзя не сказать. В Петербурге дилера нет. У меня пару лет назад был клиент — один из дилеров Honda. За 4 месяца вместе мы подняли его с 6–го на 2–е место по продажам и подали заявку на получение дилерства Acura. Не дали. Ни нам, ни другим. В итоге в Москве два дилера, у нас — ни одного. Но машины ездят. И это правильно, смелость города берет. А уж взять Acura RDX много смелости не надо. Да, есть ощущение, что это немного вчерашний день. Я не сразу заметил, что у нее не биксенон, а только ближний. Но давайте честно — есть конкуренты, у которых масса опций, но нас душит на них жаба. Я не купил в "мерседесе" ни навигацию, ни люк, ни адаптивный круиз — дорого. Даже кожа натуральная стоит бешеных денег. И в итоге все равно большинство выбирает "овощные" комплектации. А тут все честно. Что есть, то есть, чего нет — и не надо. Выгодно!