Петербуржец, открыв школу английского языка, достиг за 2 года оборота в 20 млн рублей

Автор фото: Беликов Валентин

Бизнесмен Андрей Гуляев (26 лет) уверен, что английский язык можно выучить быстро и весело. Именно так, по собственной методике, он уже 2 года учит петербуржцев в собственной школе Don`t Speak. По специальности Андрей физик, а не учитель, но это даже помогает ему в бизнесе. Оборот компании молодого человека в 2014 году составил 20 млн рублей.

Андрей Гуляев — выпусник ИТМО, эксперт по фотонике и оптоинформатике. По специальности, полученной в вузе, он не работал никогда, так уж вышло. Вуз дал Андрею не профессию, а экономический образ мышления и полезные контакты.
Прежде чем стать у руля собственной компании, Андрей изучил опыт построения подобного бизнеса с нуля в школах английского языка Excellence English Center и SkillSet. По сути, в каждой из этих компаний он стал правой рукой основателя. Молодой человек был универсальным сотрудником: выполнял обязанности администратора, маркетолога, помощника директора. Сначала он принимал на работу учителей, а затем и сам начал преподавать — английский у Андрея безупречен. Причем он достиг этого во многом самообразованием.
Преподавательские навыки и ораторское мастерство он получил на уроках НЛП у знаменитого тренера Френка Пьюселика. Поначалу именно сочетание английского и техник НЛП было козырной картой обучающих курсов, которые Андрей Гуляев и его приятель Дмитрий Ломоть начали вести в октябре 2012–го. Сарафанное радио помогало находить учеников. Стартовым капиталом послужила предоплата за обучение. Из этих курсов и родилась впоследствии школа Андрея Гуляева Don`t Speak, где сейчас преподают более 20 учителей.
Название Don`t Speak для курсов английского придумал бизнесмен Ярослав Андреев — он был одним из учеников Андрея и Дмитрия. Дело в том, что первыми выпускниками курсов были именно молодые бизнесмены. Всего обучение в Don`t Speak прошли 25 молодых предпринимателей, в том числе создатель "Деловой афиши" и "Места роста" Максим Никитинский, "Фабрики карт" Даниил Трофимов, совладелец компаний "Волшебный мир" Сергей Алмазов.
От НЛП–практик и фокусировки на бизнесменов через какое–то время отказались, однако курсы сохранили главное — оригинальную методику обучения, нацеленную на быстрый результат.
В феврале 2013 года Дмитрий вышел из проекта по личным причинам.
"Я был в панике и за 350 тыс. рублей выкупил его долю 50% в неоформленной еще юридически компании", — вспоминает Андрей. Уход бизнес–партнера был сильным стрессом для него, однако именно в этот момент, понимает теперь Андрей, он родился как бизнесмен. Тогда же, по его словам, официально родилась школа английского. Андрей гордится тем, что среди его учеников есть школьные учителя: "Это очень круто: я, не учитель английского, учу учителей английского, как учить английскому".
Всего за время существования школы обучение в Don`t Speak прошли 1,5 тыс. человек. Ежемесячно курсы посещают до 250 человек. Возраст учеников — от 10 до 60 лет, аудитория по большей части женская.
Сейчас Don`t Speak в Петербурге представлен двумя школами, также есть интернет–курсы.Андрей не только владеет бизнесом, но и сам преподает английский раз в неделю.

15 минут дружбы в день

В Петербурге около 300 школ, где учат английскому языку. Объем рынка — минимум 2 млрд рублей, главные игроки — English First, Orange, Alibra, Speak up. Конкурировать приходится и с частными репетиторами: в России существует стереотип, что такой способ обучения эффективнее курсов и школ.
Андрей считает, что у его школы весомое конкурентное преимущество — нескучный процесс обучения. По мнению молодого бизнесмена, чувство юмора у преподавателей должно быть не хуже, чем знание языка, — он сам проверяет это на собеседованиях с будущими сотрудниками.
Часть методики Don`t Speak — ежедневные 15–минутные телефонные разговоры с english friends. Среди них — носители английского языка, предподаватели. Всего Андрей привлек 80 человек. Кризис заставил Андрея задуматься о выходе на зарубежные рынки: он собирается начать с Белоруссии и Польши, а затем двинуться дальше в страны Восточной Европы. Пока речь идет только об интернет–курсах.
Российский рынок конкурентный, зато кризиса на нем нет, отмечают в English First.
"У нас больше новых студентов, чем в прошлом году, — говорит Карл Кронстедт, генеральный директор школ English First в России, — это знак того, что люди не сократят расходы на обучение английскому".
"Конкуренция сильна: каждый год появляются новые школы. Монополиста на рынке Петербурга нет. Предпочтения студентов за последние несколько лет не сильно изменились - английский по-прежнему учат, чтобы повысить свои возможности на карьерном рынке и путешествовать. Если говорить о кризисе, мы не видим для наших школ в России, угрозы, не могу сказать, что спрос падает - спрос, наоборот, растет." - объясняет Карл Кронстедт.
"Крупных школ английского в Петербурге около 15-20, если считать и мелкие, тогда их больше 300. Английский язык это очень большой и популярный рынок, плохо, к сожалению, измеримый. Спрос на интенсивные уроки у студентов высокий уже давно, причина этого в том, что с точки зрения педагогической теории короткий интенсив дает в обучении больше эффекта, чем классические уроки" - говорит Николай Ягодкин, создатель тренингового центра Advance, среди услуг которого есть и интенсивное обучение английскому языку.