Подрядчики поборются за бюджетные деньги на нанесение дорожной разметки в феврале. Профильная дирекция планирует выделить на эти цели около 500 млн рублей. Конкурс разобьют на несколько лотов. В 2014 году разметка на петербургских дорогах почернела, а вокруг распределения денег между подрядчиками разгорелся скандал, не утихающий до сих пор.
Конкурсы на нанесение разметки на петербургских дорогах объявят в феврале, выделив на это не менее 450 млн рублей, рассказал сегодня Сергей Зайченков, заместитель директора по развитию СПб ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" (ГУ ДОДД).
"Уровень финансирования пока не определен, но он точно будет не ниже прошлогоднего. А в 2014 году на разметку потратили 443,5 млн рублей и еще 22 млн рублей — в рамках программы обеспечения безопасности детей", — сказал Сергей Зайченков. Он добавил, что конкурс разделят на несколько лотов (не больше десяти).
В прошлом году эти подряды стали причиной постепенно разгоревшегося скандала. К лету разметка на половине городских улиц почернела и стала практически незаметной. Сначала чиновники обещали, что после дождей и похолодания она побелеет, но этого так и не произошло. Тогда начались поиски причин.
По версии ГУ ДОДД, производители состава для нанесения разметки перестарались с пластификатором, веществом, которое обеспечивает долговечность. Пластификатор может быть выполнен на различных основах. Одна из них обеспечивает совершенно белый цвет, но разметка держится на дороге недолго. Вторая основа обеспечивает долговечность, но при высоких температурах сохраняет отпечатки шин и чернеет.
"Мы потребовали от подрядчиков обратиться к европейскому опыту, и они закупили материал в Финляндии, но и он почернел. Финские производители сказали, что у них может происходить также, но на это никто не обращает внимание", — сказал Сргей Зайченков.
Но есть и другая версия — конфликт подрядчиков. В конце декабря ее фактически подтвердило и управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС по Петербургу). Там на заседании 29 декабря пришли к выводу, что участники "разметочных" аукционов, компании "ДорСервис", "АвтоЛайн", "Конвера-Дороги", "Трест" и "Роуд Лайф" вступили в сговор против фирмы "МаркЛайн" (автор жалобы, на основании которой проводили заседание). Сначала "МаркЛайн" не допускали к конкурсу по решению заказчика, так было дважды. При этом остальные участники побеждали, хотя и делали минимальную скидку, всего 0,5%-1% от назначенной цены за работы. В третьем конкурсе "МаркЛайн" вообще не смог выйти в интернет, так как в офисе перерезали кабель, а торги были электронными. При этом трое других участников того конкурса вышли в интернет под одним и тем же IP, то есть, видимо, из одного места. Все это подтвердил УФАС. Однако фактически свои подряды получили все, и несколько конкурсов выиграл и "МаркЛайн", и никаких изменений в уже проведенные работы внести было нельзя.