Марина Васильева marina.vasileva@dp.ru Все статьи автора
15 января 2015, 08:34 8486

Петербуржец создал бизнес с оборотом в 2,5 млн рублей в год на сгибании арматуры

Фото: Ковалев Петр

Предприниматель Николай Позолотин несколько лет назад не смог найти нужную деталь для строительства загородного дома. Изготовив деталь самостоятельно, он решил превратить это в бизнес и за 3 года довел число заказов на сгибание арматуры для фундаментов до 200 и годовой оборот — до 2,5 млн рублей.

Предприниматель Николай Позолотин с 2002 года работал в строительной отрасли, но его собственный бизнес — компания "Гибкаарматуры" — появился почти случайно. В 2010 году он купил участок, чтобы самостоятельно построить загородный дом, и столкнулся с проблемой поиска арматуры для фундамента — в магазинах нужной формы не оказалось.

Резкое подорожание металлопроката взорвало рынок строительной арматуры

Резкое подорожание металлопроката взорвало рынок строительной арматуры

19055
Наталья Ковтун, Александра Конфисахор
Резкое подорожание металлопроката взорвало рынок строительной арматуры

Резкое подорожание металлопроката взорвало рынок строительной арматуры

19055
Наталья Ковтун, Александра Конфисахор

В итоге предприниматель купил подержанный станок для сгибания арматуры и вскоре начал принимать коммерческие заказы. За 2012 год компания выполнила 21 заказ, продав 4248 изделий, в 2013 году — 170 заказов, а в 2014–м — уже 207. В связи с ростом числа клиентов в этом году компания купила еще один станок за 120 тыс. рублей. Годовой оборот ИП составил около 2,5 млн рублей.

Все началось с проблемы

Станок для сгибания арматуры обошелся предпринимателю в 100 тыс. рублей, в дополнение к нему пришлось приобрести электрогенератор. "Тогда мы не смогли найти так называемую "лягушку" — и именно эту форму арматуры у нас теперь чаще всего заказывают клиенты", — рассказывает предприниматель. После закладки собственного фундамента он начал принимать заказы у знакомых, затем разработал сайт проекта и разместил несколько рекламных щитов в Ленинградской области. На аренду производственного цеха тратиться не пришлось: компания до сих пор работает на собственном участке предпринимателя. Однако он планирует открыть филиал в Лахте, чтобы охватить разные районы города.

В 2013 году Николай Позолотин решил переориентировать компанию, начав не только сгибать арматуру, но и продавать готовые комплекты разных видов арматуры для изготовления фундаментов загородных домов. "Наше преимущество в том, что я сам успел сделать немало ошибок в этой сфере и набрался практического опыта, — говорит предприниматель, — теперь я не просто занимаюсь продажами, но и даю клиентам советы, которые зачастую помогают сэкономить больше, чем стоит наш комплект". Николай Позолотин добавляет, что при этом продажи наборов для фундамента более выгодны, чем отдельных видов арматуры: такой формат позволяет делать более высокую наценку, увеличивая маржинальность бизнеса.

Примерно 85% заказов приходится на Петербург и Ленобласть, остальное — на другие регионы: Брянск, Екатеринбург, Москву, Пермь и др. Среди клиентов компании не только физлица, но и небольшие компании и строительные бригады. "Не думаю, что кризис сильно повлияет на нашу работу, — рассуждает предприниматель, — поставщики у нас российские, и цены не менялись уже около 3 лет". Он добавляет, что кризис может побудить людей строить загородное жилье самостоятельно, а не покупать готовое.

Кризис не прошел мимо

Объем рынка изготовления арматуры в Петербурге эксперты оценивают примерно в 8 млрд рублей в год. Об объеме рынка сгибания арматуры затрудняются судить даже его участники: многие владельцы станков — индивидуальные предприниматели, которые выполняют разовые заказы для знакомых. Также на рынке есть компании, работающие только со строительными магазинами и другими оптовыми покупателями.

В Петербурге более 20 компаний предлагают услуги по сгибанию арматуры в рамках других работ по металлообработке. Среди них такие компании, как "Альянс–Металл", "Металлхолдинг", "Блокметалл" и др.

"Мне кажется, что компании, которая предлагает только гибку арматуры и больше ничего, будет очень непросто расти и развиваться на рынке", — считает Саркис Диванян, представитель компании "ТЕХНОПИТЕР — ПСК". Он рассказывает, что в числе основных клиентов фирм по металлообработке — небольшие строительные компании, которым выгоднее выводить на аутсорсинг сварку, окраску и другие работы по металлу. "При этом кризис в нашей отрасли, как и почти во всех остальных, уже весьма заметен — чувствуется снижение спроса, которое вряд ли закончится в ближайшее время", — заключает эксперт.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама