Александр Пермяков: лучшие из старых продуктов обречены

Автор фото: Геодакян Артем

Руководитель клуба путешественников "Русские экспедиции" Александр Пермяков - о том, что сейчас делать людям, занятым в туризме.

Много лет назад я встал на рискованный путь. Я вкладывал все время и все имевшиеся средства в одну компанию, которая была сфокусирована на одной сфере — путешествиях. Мы начали с экспедиций по Алтаю, а потом стали проводить оригинальные туры по всему миру.
Но туризм — очень уязвимая отрасль, ведь путешествия недешевы и высокой потребности в них нет. Вместо заграничной поездки можно провести отпуск дома или съездить к родственникам. Вместо покупки организованного путешествия можно самому слетать в Париж. Вдобавок к этому в туризме царит жестокая конкуренция, а массовым рынком правит демпинг.
Неудивительно, что с первыми предвестниками кризиса все рухнуло. Когда никто не думал, что евро превысит 60 рублей, туроператоры уже один за другим шли ко дну. Сейчас курс евро — около 70 рублей, и оставшиеся в живых турфирмы замерли в ожидании развития событий вместе со всеми остальными. Замерли в буквальном смысле — продажи путешествий остановились.
И для нас, предпринимателей, в этом затишье скрыты большие плюсы.
Сейчас я могу спокойно отвлечься от текущего управления без страха, что из–за моего бездействия все развалится. Все уже разваливается. Нет никакой необходимости следовать бизнес–плану, устанавливать нормы продаж, тренировать персонал или улучшать продукт. Даже лучший продукт, сделанный по старым правилам, сейчас обречен.
Наступило время перемен. Время, когда рост бизнеса следует измерять не в количественном, а в качественном выражении. Не в том, сколько денег мы зарабатываем сегодня (почти нисколько), а в том, как мы сможем зарабатывать завтра.
Главные вопросы, которые стоят передо мной сейчас, не о текущих продажах или о реализации рекламных кампаний. Они о том, на какие рынки мы можем выйти, как мы можем преобразить наш продукт и какие знания для этого нужно получить. Я работаю в сфере экспедиций и приключенческого туризма 10 лет и ориентируюсь на Алтае так же хорошо, как в Новой Зеландии. Наверняка мои знания могут быть востребованы не только в России.
Сейчас отличное время для того, чтобы учиться. Я записался на пару объемных бизнес–курсов, на которые никогда бы не стал поступать в обычное время. Как минимум я был слишком занят. Сдал экзамен по английскому, чтобы поучиться за границей. Я знаю, что не буду востребован на российском рынке как минимум ближайший год, и я планирую провести это время с пользой. А затем вернуться. Сильнее, чем когда бы то ни было.