Петербургская компания Leorsa купила долю в мобильном приложении для любителей кофе

Автор фото: globallookpress

Петербургская инвестиционная группа компаний Leorsa купила за $750 тыс. 15% мобильного приложения, с помощью которого можно приобрести кофейный абонемент на безлимитный кофе в течение месяца. Получить напиток можно только в определенных кофейнях.

Петербургская инвестиционная группа компаний Leorsa, близкая к семейству совладельца группы "Илим" Леонида Ерухимовича, приобрела 15% компании CUPS, разработавшей мобильное приложение для кофеманов из Израиля и США, заплатив $750 тыс. Сделка закрыта на прошлой неделе.

Курс за рубеж

Пока ГК Leorsa реализовала в Петербурге один проект — бизнес–центр на Малоохтинском пр., введенный в эксплуатацию в 2014 году. Ранее она также пробовала себя в лесопереработке. Leorsa зарегистрирована на одноименную компанию на Британских Виргинских островах. Основной владелец компании — Антон Рахмановский, по данным "ДП", сын совладельца группы "Илим" Леонида Ерухимовича.
Год назад вице–президент Leorsa Ольга Пономарева заявляла о том, что компания планирует инвестировать в строительство двух элитных домов в центре Петербурга и нацелена на поиск других проектов в сфере недвижимости, но теперь стратегию компании пересмотрели, приостановив эти планы. "Инвестиционная сделка с международной компанией CUPS является диверсификацией рисков инвестиционного портфеля нашей компании, что особенно актуально в нынешних экономических условиях", — уточняет Ольга Пономарева. В компании добавляют, что в условиях экономической нестабильности и политической неопределенности инвестиции в зарубежные проекты менее рискованны.

Кофейный менталитет

Приложение CUPS позволяет приобрести кофейный абонемент на безлимитную покупку кофе в течение месяца. Есть и другие варианты пакетов.
Приложение получает абонентскую плату от пользователей и впоследствии оплачивает фактически потребленный объем кофе кофейням, участвующим в проекте. Разница этих показателей формирует основную часть прибыли.
Продукт разработала группа программистов из Израиля, начав проект в конце 2012 года. С апреля 2014 года приложение работает в Нью–Йорке, где объединяет более 130 кофеен. Именно в США компания планирует развиваться в ближайшем будущем, а вот входить на российский рынок пока не спешит. "У нас в стране пока нет такой культуры потребления кофе", — поясняет Ольга Пономарева.
Проект нацелен на отдельные небольшие несетевые кофейни. В то же время похожий проект работает за рубежом в сети Starbucks, компания зарабатывает на продаже кофе через мобильное приложение около $1,5 млрд.
Собственники CUPS рассчитывают на годовой доход $1,2 млрд.

Риски есть везде

Игроки рынка коммерческой недвижимости единодушны в том, что сейчас не время начинать новые проекты в девелопменте. Управляющий партнер "Ай Би групп" Юрий Борисов уверен: стоит продолжать лишь те проекты, которые прошли точку невозврата. "Мы получили разрешение на строительство нового БЦ, но вынуждены отложить его из–за повышенных процентных ставок", — согласен управляющий партнер УК "Теорема" Игорь Водопьянов.
В такой ситуации решение Leorsa выглядит логично. В то же время мобильные приложения несут в себе немало рисков.
"Стартапы в США, как правило, намного более проработанные, чем их российские аналоги, поэтому для компании, которая готова инвестировать в высокорисковые активы, они могут выглядеть гораздо более привлекательно", — полагает Глеб Струсь, аналитик стартап–акселератора и венчурного фонда iDealMachine, добавляя, что в целом российские инвесторы в сегодняшней ситуации стараются воздержаться от инвестиций в мобильные приложения.
Это не первый проект Leorsa в сфере инвестиций в инновации, компания работает с проектами в "Сколково". Общий бюджет проектов, управляемых ГК Leorsa, составляет $110 млн. В том числе компания владеет 65 га для жилой застройки в Москве и Московской области и 52,4 га технопарка в Вологде (эту территорию ранее занимало предприятие по производству пиломатериалов).