Lexus GS и BMW 5: Восток против Запада

Автор фото: globallookpress

Пропаганда утверждает: с Западом нам не по пути, верная дорога лежит на Восток. Японский Lexus GS и немецкий BMW 5–й серии доказывают, что неправильного пути нет.

Сегмент седанов бизнес–класса можно считать водоразделом между массовыми марками и автомобильными брендами более высокого уровня. Именно по такому классу автомобилей можно понять, чего в действительности стоит тот или иной производитель: кто он — гений маркетинга или инженерный гений. Как правило, такие автомобили появляются в собственности у опытных автовладельцев, которые уже точно знают, чего хотят от машины. Поэтому требования к бизнес–классу предъявляются высокие. Как говорится, ничего личного, только бизнес.

История

Оба автомобиля — и Lexus GS, и BMW 5–й серии — отнюдь не новички в автомобильном мире.
Японский седан ведет свою историю с 1991 года. Первый автомобиль позаимствовал платформу Toyota Aristo и выпускался сначала в Японии, а спустя несколько лет пробился на рынки США, Европы и ряда стран Азии.
Текущая модель Lexus GS была представлена в 2011 году, явив собой новый подход японской марки к проектированию автомобилей. В 2014 году автомобиль пережил рестайлинг, получив ряд новых опций.
BMW 5–й серии впервые был запущен в серию в 1972 году. Актуальный кузов впервые был представлен в 2009 году, в 2013 году выпущена незначительно обновленная версия после рестайлинга. "Пятерку", без сомнения, можно считать визитной карточкой BMW.

Верность заветам

Еще не так давно Lexus было принято сравнивать исключительно с моделями Mercedes — спокойный дизайн, мягкий ход, в меру точное, но не острое рулевое управление. С выходом нового поколения GS уже все не так однозначно. Если по характеру езды Lexus GS скорее верен заветам дедушки Бенца, то откровенно спортивно–агрессивная внешность бизнес–седана бросает вызов баварскому оппоненту — BMW.
Дизайн Lexus GS можно назвать нехарактерным для японской машины — чистые линии, минимум украшательств и гармоничное сочетание всех элементов, чего порой недостает многим моделям с Востока. Фирменная решетка радиатора по бокам подведена хромированными стрелками, центральную часть украшает крупный логотип марки. На передних крыльях седан брутально играет стальными "желваками", задняя часть менее агрессивная, однако эффектно раздутый бампер не позволяет назвать ее скучной. "Пятерка" BMW революций не совершала и подражать никому не стала. Модель уверенно держится генеральной линии марки, сохраняя все родственные черты: граненый капот, "ноздри" решетки радиатора, круглые фары и прочее.

Требуется точность

Внутри Lexus чисто, так же как и снаружи. Минимализм и симметрия поставлены во главу угла, что, несомненно, добавляет воздуха в и без того просторный салон. Гвоздь программы — крупный, нет, просто огромный, экран мультимедийной системы! В этом классе ни у BMW, ни у других производителей нет ничего подобного. Панорамный экран можно разделить на две части, например вывести карту и меню аудиопроигрывателя или настроек автомобиля. Качество картинки радует, а вот управлять системой не очень удобно. У центрального подлокотника примостилась "мышь", перемещая которую пользователь двигается курсором по экрану. Требуется точность, чтобы правильно попадать в нужные пункты меню. И, конечно, на ходу это делать особенно неудобно. Самый большой недостаток системы таится в навигации. Во–первых, ввод адреса с помощью мыши происходит очень медленно, во–вторых, система зачем–то разделяет адреса на районы. Если улица проходит через несколько районов города, то необходимо точно знать, в каком именно из них стоит нужный тебе дом. Не угадал — сделай в меню шаг назад и выбери другой район.
Внутри BMW устроен сложнее. Многоуровневая архитектура передней части словно нависает над водителем. Обилие кнопок, с одной стороны, загромождает интерьер, с другой — позволяет на ходу, не глядя, управлять нужными функциями. Экран системы достаточного размера, чтобы не заблудиться на карте (навигация, кстати, не подводит). И несомненный плюс — круглый селектор с простым и точным управлением. Верхняя его часть имеет сенсорную поверхность, благодаря которой вводить адрес можно рукописным способом, и делать это удобно даже на ходу (ввод каждой буквы система дублирует голосом).
Щиток приборов и у Lexus, и у BMW полностью цифровой, имеет приятную настраиваемую подсветку, а показания приборов считываются без необходимости напрягать зрение. Впрочем, функция проекции показаний на лобовое стекло (скорость, навигация, музыка) позволяет и вовсе не смотреть сквозь руль.

Приятные мелочи

В салоне Lexus GS обнаруживаются приятные мелочи: например, глубокий отсек для хранения под центральным подлокотником. Причем он двухуровневый. На верхнем ряду по полозьям скользит емкость для мелочей, а нижняя часть предназначена для более крупных предметов. Там же, в отсеке, имеются порты для подключения внешних устройств. Еще одна приятная находка — небольшие подушки по бокам от передних кресел, которые прикрывают щели между сиденьем и центральным подлокотником, куда имеют обыкновение проваливаться мелкие вещи и даже иногда бесследно исчезать. В Lexus такие конфузы исключены. Дополнительный плюс Lexus получает за возможность водителю сдвигать и складывать переднее пассажирское кресло — соответствующие кнопки расположены на боковине кресла ближе к водителю. Салон Lexus имеет мягкую светодиодную подсветку, что создает в автомобиле расслабленную атмосферу. Относительный недостаток салона в том, что настройки музыки и климата для пассажиров второго ряда расположены на центральном подлокотнике. И если сзади сидят трое, то этот подлокотник сложен, а пассажиры не имеют возможности чем–либо управлять.
В BMW панель управления для пассажиров сзади расположена внизу центрального тоннеля, тянуться к ней не слишком удобно, но зато вне зависимости от количества пассажиров органы управления всегда доступны. В целом интерьер немецкого седана можно признать более функциональным, а "японца" — более просторным.

Настройки стиля

Lexus GS хоть и выглядит спортивно, но больше настроен на неспешную и комфортную езду. Как и в BMW, имеется возможность настроить стиль езды (от экономичного до спортивного — последний предполагает повышенную жесткость амортизаторов, динамичное переключение коробки, большее усиление на руле и т. д.), но даже в режиме Sport+ японский седан не имеет того фирменного точного управления, которое так ценят поклонники BMW. Несмотря на это, управлять Lexus — одно удовольствие. Послушный руль и комфортная мягкая поездка превращают дорогу в отдых.
В случае с BMW расслабленное вождение скорее исключение из правил, автомобиль выглядит вызывающе и ведет себя так же, требуя от водителя не расслабляться и поддать газу как следует. Водительское кресло с прекрасной боковой поддержкой позволяет не выпасть на ходу даже на крутом вираже.
Lexus GS предлагается на выбор с одним из трех моторов: бензиновыми объемом 2,5 л (209 л.с.) и 3,5 л (317 л.с.), а также с гибридной установкой, которая объединяет 3,5–литровый мотор и электродвигатель (суммарная мощность — 345 л.с.).
Первые два мотора работают в паре с 6–ступенчатым автоматом, гибридный вариант — с бесступенчатой коробкой.
Цена на японский бизнес–седан начинается от 1,8 млн рублей.
BMW 5–й серии также имеет три мотора на выбор: бензиновые 3,0 л (306 л.с.) и 4,4 (449 л.с.), а также дизельный 3–литровый мотор спортивной серии М (381 л.с.). В зависимости от типа мотора устанавливается 6– либо 8–ступенчатая трансмиссия. Цена "немца" стартует от отметки 2,6 млн рублей.
"Пятерку" по–прежнему можно рекомендовать людям, которые любят водить и получают удовольствие от скорости. Некоторый недостаток места на втором ряду подтверждает концепцию автомобиля как машины для водителя. В свою очередь Lexus GS резонно советовать людям, больше ценящим комфорт, и особенно тем, кто часто ездит не один, но с пассажирами (или сам является пассажиром, имея возможность нанять личного водителя).