Петербургские бизнесмены Андрей Рудской и Владимир Васильев стали чемпионами мира по ралли–рейду

Автор фото: globallookpress

Петербургские предприниматели Андрей Рудской (гендиректор"НГ–Энерго") и Владимир Васильев (владелец строительной компании "Русь") стали чемпионами мира по ралли–рейду.

Кубок мира по ралли–рейду — это серия гонок на внедорожниках по пересеченной местности, которые проходят в 10 странах — в России, Италии, ОАЭ, Катаре, Египте, Испании и др. Последний этап состоялся на минувшей неделе в Португалии. В нем в разных категориях участвовало более 100 экипажей из 20 стран. Организатор гонок — Международная федерация автоспорта (FIA).
36–летний Андрей Рудской , генеральный директор ЗАО "НГ–Энерго", стал обладателем кубка мира FIA 2014 года среди пилотов, выступающих на серийных автомобилях, а 45–летний Владимир Васильев, владелец строительной компании "Русь", стал обладателем кубка мира в абсолютном зачете среди автомобилей всех классов в ралли.

Завязли в песке

Ралли–рейд — это моторные гонки на длинные дистанции по пересеченной местности, длящиеся от 3 до 10 дней. Участники гонки обычно преодолевают за день 400–900 км. До начала гонок экипажу не известен маршрут и то, что он из себя представляет.
Как и любой технический вид спорта, ралли–рейд достаточно затратен. На один этап (1200 км) у экипажа из 2 человек уходит не менее 15 тыс. евро — это деньги, которые идут на перелет до места начала соревнования, бензин, обслуживние автомобиля и др.
Андрей Рудской увлекся ралли 5 лет назад и сначала ездил на короткие дистанции по России.
"Езжу на серийной Toyota Land Cruiser, доведеной до необходимых требований по безопасности, — рассказывает Андрей Рудской. — Спортивные прототипы автомобилей собирают специально, они стоят до 1 млн евро".
Владимир Васильев участвует в ралли уже 4–й год. Он ездит на BMW mini, которую концерн произвел специально для него. Максимальная скорость на гонках достигала 170 км / час. Средняя — 95 км / час. "Организаторы соревнований дают нам карту и так называемую легенду гонки, — рассказывает Андрей Рудской. — Экипаж состоит из двух человек. Штурман ведет пилота по всей трассе. Одна небольшая ошибка штурмана — и экипаж может сойти с дистанции". Скорость прохождения зависит от местности — в Африке и на Ближнем Востоке труднее всего. На каждом этапе гонщика подстерегают различные неприятности. "Вязнешь в барханах, едешь при жаре 60 °C, при этом пересыхают рот, нос, глаза, иногда даже не моргнуть", — говорит Андрей Рудской.
В пустыне под Абу–Даби, например, автомобиль гонщика попал в песчаную ловушку, пришлось 2 часа орудовать лопатой, чтобы выбраться из ямы. Выбрались, но не победили. Результаты каждого этапа приносят очки в личном зачете, по общей сумме которых в конце года и определяют чемпионов. Андрей Рудской в этом году на 10 гонках заработал 204 очка, что и принесло ему победу.

Вместо дивана

"Участие в гонках, безусловно, помогает в бизнесе, дает колоссальную эмоциональную разгрузку", — говорит Андрей Рудской, чья фирма занимается продажей и установкой электростанций в районах, где нет линий электропередачи — в сибирской тайге, на Крайнем Севере. "Мое частое отсутствие никак не сказывается на вводе проектов, — считает Андрей Рудской, — только что сдали газотурбинную станцию". Дома гонщики не бывают каждый месяц от 3 до 10 и более дней.
Владимир Васильев , владелец группы строительных компаний "Русь", также считает, что гонки помогают ему переключать внимание. "Тренируюсь все выходные", — сообщает Владимир Васильев. Гонщик скоро примет участие в соревнованиях "Париж — Дакар", которые считаются самыми известными, поскольку именно они положили начало всему чемпионату. Последний раз он финишировал там десятым.