В Петербурге появится сеть пивных баров "Кружка"

Автор фото: kruzhka.ru

Московская сеть пивных баров "Кружка", состоящая из 59 точек, планирует выйти зимой на петербургский рынок и за 2015 год открыть по франшизе не менее пяти баров. Инвестиции в одно заведение составят от 2,5 до 5 млн рублей.

В Петербурге сеть "Кружка" пока не представлена, однако компания, по словам Галины Костив, вице–президента сети, постоянно получает заявки на приобретение франшизы от местных предпринимателей.

Найти своих

"Мы понимаем, что не каждая московская концепция будет успешной в Петербурге, поэтому сейчас компания прорабатывает концепцию и пути выхода на петербургский рынок", — рассказывает Галина Костив. Открытие первого паба запланировано на следующий год, до конца 2015 года собираются открыть не менее пяти точек. В Москве сейчас 50 пабов "Кружка", еще девять — в других городах (Ульяновск, Ханты–Мансийск).
Существующие заведения сети позиционируются как локальные бары ценового сегмента ниже среднего (средний счет на двух посетителей составит приблизительно 700 рублей). Заведения сети открываются на площади от 150 м2, вложения составляют от 2,5 млн до 5 млн рублей в зависимости от места, площади и параметров помещения. По утверждению владельцев, в среднем паб выходит на самоокупаемость через 1,5 года после открытия. "Для бизнеса сейчас трудные времена, — говорит Галина Костив, — это связано с кризисом, а на нашей отрасли отразился еще и запрет на курение. Тем не менее мы рассчитываем найти свою аудиторию в Петербурге".

Место для дискаунтеров

Основные конкуренты нового игрока — сетевые бары, работающие в среднем и нижнем ценовых сегментах: "СПб", Killfish, "Пиворама", "Контакт бар", "Толстый фраер" и другие.
В целом в Петербурге сужается как рынок общепита (в январе–сентябре 2014 года он составил, по данным "Петростата", 38,7 млрд рублей — на 10% меньше, чем в прошлом году), так и пивной рынок. Последний в натуральном выражении упал за 3 квартала 2014 года, по данным "Петростата", на 28,5% по сравнению с прошлым годом. Однако это в основном касается бутилированных напитков — в ресторанном секторе потери в 3–5 раз ниже.
Эксперты уверены, что перспективы на рынке есть — развиваться могут проекты, которые не требуют больших затрат на запуск, предлагают невысокие цены и уже имеют узнаваемый бренд.
Владелец петербургской сети пивных ресторанов "Пиворама" Евгений Каргаполов считает, что перспективы у нового игрока есть, но только при условии, что в сети будут поддерживаться низкие цены. "В целом успешно расти сейчас могут только дискаунтеры, — рассуждает предприниматель, — у людей просто нет денег на дорогие заведения общепита".
Он добавляет, что важны и условия аренды: сотрудничать с крупным игроком арендодатели не откажутся, но многие сейчас устанавливают цены в долларах или евро. "В таком случае это катастрофа, причем как для нового игрока, так и для опытного", — заключает он. По оценкам участников рынка, на аренду сейчас может приходиться до 40% затрат заведения.
Михаил Рожко, директор департамента брокериджа NAI Becar в Петербурге, считает, что текущего объема предложения коммерческих площадей хватит для сохранения концепта пабов у дома — именно так позиционирует свои заведения сеть "Кружка".
"Что касается преимуществ по аренде в кризис, конечно, они есть у крупных, известных компаний, — говорит Михаил Рожко. — В то же время бары и пабы — не самые любимые арендаторами партнеры". Дмитрий Сайко, директор по франчайзингу сети "Контакт бар", рассказывает, что, несмотря на кризис, в ближайшее время сеть вырастет почти вдвое: владельцы планируют довести число заведений до 20, притом что сейчас сеть состоит из 11 баров.