Модный выход на дорогу

Автор фото: Ковалев Петр
Владелец радиостанции "Модное радио" Дмитрий Грызлов.

Дмитрий Грызлов, сын председателя высшего совета "Единой России" Бориса Грызлова, отказался от политической карьеры и занялся бизнесом. В запуск своего "Модного радио" он инвестировал более 100 млн рублей и планирует потеснить ориентированные на автомобилистов станции на рынке Петербурга и Ленобласти.

Дмитрий Грызлов, сын председателя высшего совета "Единой России" Бориса Грызлова, отказался от политической карьеры и занялся бизнесом. Как стало известно dp.ru, он запускает радиостанцию "Модное радио", которая в этом году начнет вещание в FМ-диапазоне на трассах Ленобласти, а в перспективе должна выйти на петербургский рынок.

Заявка на частоту

В ООО "Ник", которое управляет радиостанцией, Дмитрию Грызлову принадлежит контрольный пакет 85%. Еще 10% - у главного редактора станции, петербургского радиоведущего Антона Токарева, сына певца Вилли Токарева. Также 5% принадлежит фонду ДАР, учредитель которого - Ада Грызлова, мать Дмитрия.
Инвестором и финансовым директором станции выступает Дмитрий. По его словам, он вложил в стартап свою долю прибыли от другого крупного семейного бизнеса Грызловых - Национального открытого института (подробнее о нем читайте на dp.ru на следующей неделе). Сумму инвестиций он не уточняет, но, по оценкам экспертов, вложения в организацию работы радиостанции, с учетом всех сопутствующих проектов, составляют не менее 100 млн рублей. Еще столько же понадобится вложить в течение года работы. Затраты были бы еще выше, но ООО "Ник" экономит на аренде: студию оборудовали в доме на Сестрорецкой улице, где часть помещений находится в собственности у Дмитрия Грызлова.
"Команда, с которой мы делаем радио, собралась еще в 2004 году. Тогда мы подали заявку на петербургскую  частоту 87,5FM, на которой сейчас вещает "Дорожное радио". Спустя девять лет я решил вернуться к этой идее. Конкурс на петербургские частоты пройдет только через два года. Но в Ленобласти частоты можно получить по заявкам, без конкурса. Мы подали шесть заявок, и уже начали вещать в режиме тестового вещания в районе Выборга, также с сентября радио работает в интернете. До конца года мы получим вещательную лицензию, и тогда сможем официально назвать свою частоту. Этот вопрос сейчас на последних этапах согласования", - рассказал dp.ru Дмитрий Грызлов.
Радиостанции, ориентированные на автомобилистов, инвестор "Модного радио" считает своими основными конкурентами. По его замыслу, станция будет хорошо работать на трассах Ленобласти, и заберет часть аудитории автомобильных радио за счет отказа от шансона и трансляции модных хитов. "Мы планируем перекрыть границу Финляндии от Финского залива до Карелии, где треугольник замкнулся бы в ближайших пригородах Петербурга. В приграничных зонах живет очень много граждан Финляндии, но русских, и в совокупности с ними аудитория увеличится", - говорит Дмитрий Грызлов.

Рынок отрегулирует

По планам инвестора, станция выйдет на самоокупаемость в течение двух лет. При этом бизнес-план предполагает получение дохода в равной степени от рекламы и от проведения мероприятий под брендом радио. Также при станции уже работают коммерческие курсы: школа радиоведущих и школа игры на барабанах.
Эксперты относятся к планам инвестора с долей скепсиса. "Я не знаю Дмитрия Грызлова как предпринимателя из медиа-бизнеса, поэтому об успешности проекта судить сложно. Рынок штука такая - он сам себя регулирует, и все зависит от правильно выстроенной стратегии. Сейчас плохое время для медиабизнеса, и в этой ситуации нужно быть достаточно уверенным в себе и в наличии денег на старт", - отмечает продюсер и телеведущий Кирилл Набутов.
"Для "дорожного" формата у "Модного радио" несколько некорректное название. Это может оказаться маркетинговым просчетом в условиях перенасыщенного рынка fm-диапазона. Впрочем, теоретически отстроиться от конкурентов за счет особенного музыкального ряда можно", - считает Сергей Ильченко, автор и ведущий телепрограмм, доцент высшей школы журналистики СПбГУ.
По его оценке, запустить региональное радио можно, инвестировав несколько десятков миллионов, но если речь идет об использовании современных технологиях, стартовые вложения могут начинаться от 100 млн рублей.

В Лос-Анджелес

В случае с "Модным радио" делают ставку на новые технологии. Слушатель может смотреть через интернет работу ведущего. В некоторых студиях освещение меняется в такт с музыкой. В одной из студий можно запустить дым как на концерте. Также в студии организовали хромакей - зеленый фон как в телестудиях, на который выводится любая картинка в режиме реального времени. В будущем фон также станет рекламной площадью. Кроме того, ди-джей может видеть музыкальную группу через окно, беседовать с ней, а во время интервью группа дает в эфире живой концерт на инструментах.
"Также мы стараемся выйти на рынок мобильных устройств с возможностью отправки сообщений с коротких номеров и приложения для андройда. Недавно мы стали одной из немногих российских компаний, которая попала в i-tunes. С помощью нашего партнера в Лос-Анджелесе мы организуем студию, которая будет работать там бона франшизе, и делать с нами прямые включения, когда, например, в Петербурге утро, а в США – ночь", - добавил Дмитрий Грызлов.

Медленный рост

Рынок радиостанций в России в последние годы развивается очень медленно, а эксперты отмечают, что FM-диапазон перенасыщен.
Так, рынок рекламы на радио в 2014 году вырос на 6%, до 7,8 млрд рублей по России. Для сравнения, рынок рекламы в интернете вырос на 20%, до 38 млрд рублей, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). По прогнозам медиаселлера Vi, доходы радиостанций в 2014 году вырастут всего на 1%.
На Петербург и Ленобласть приходится около 20% рекламного радио-рынка, таким образом, в этом году он составит около 1,5 млрд рублей. При этом основную долю этого рынка делят станции, входящие в крупные холдинги, например, "Авторадио", "Юмор FM", Energy и несколько других станций из группы "Профмедиа", а также "Дорожное радио", "Европа плюс" и другие, управляемые "Европейской медиагруппой".

СПРАВКА

Дмитрий Грызлов
Родился 20 июня 1979 года. Выпускник Северо-западной академии государственной службы по специальности "юрист". Начинал карьеру в политике. В марте 2009 года баллотировался в совет муниципального округа "Георгиевский" в Петербурге, однако проиграл выборы, публично обвинив в фальсификации представителей петербургской "Единой России". После неудачного политического опыта занялся бизнесом: участвовал в развитии семейного бизнеса, негосударственного вуза Национальный открытый институт России. В 2013 году занялся запуском "Модного радио".

КОММЕНТАРИЙ

Евгений Финкельштейн, президент корпорации PMI
Я сомневаюсь, что этот проект будет успешным. Видимо, создатели хотят пойти по стопам "Дорожного радио", которое, действительно, быстро и успешно выходило на рынок, и завоевало свою аудиторию. Но этот путь уже пройдет, ниша занята, а если говорить именно о рынке Ленобласти, то он не так уж и велик. Автомобилистам сегодня предлагают самую разную музыку, от шансона до хитов. К тому же в названии "Модное радио" ощущается диссонанс с автомобильной тематикой. Это радио для модных автомобилистов? Впрочем, в конечном счете успех любого продукта зависит от команды, которая его делает. Хотя я, повторюсь, в данном случае сомневаюсь в успехе.