"Возовоз" прокатит грузы

Бывший совладелец "Деловых Линий" Сергей Демидов открыл новый проект в сфере транспортно-экспедиторских услуг "Возовоз". Размер вложений к концу этого года достигнет $3 млн, деньги окупятся за два года, считает инвестор.

ООО "Возовоз" начал работу 15 сентября. Компания зарегистрирована в мае этого года, она специализируется на перевозке сборных грузов. По данным СПАРК, по 10% уставного капитала принадлежат Елене Реут и Андрею Гусеву, остальные 80% — Сергею Демидову.
По информации гендиректора "Возовоза" Павла Зелюкина, за месяц работы компании удалось нарастить объем доставляемых грузов до 50 кубометров в день. При этом пока компания ориентирована только на маршрут Москва-Петербург. К концу 2014 года по планам объем доставки вырастет до 300-500 кубометров в день, а к концу первого квартала 2015 года – до 15 тыс. К апрелю компания намерена занять долю 3% на этом маршруте.
В Москве и Петербурге "Возовоз" уже открыл 30 пунктов приема-выдачи грузов. В следующем году компания выйдет на федеральный уровень и откроет офисы в 26 городах России. Далее компания планирует выходить на рынки Казахстана и Белоруссии. Сергей Демидов – единственный инвестор. "К концу 2014 году я вложу в проект $2,5-3 млн собственных средств", — сказал он. Кроме проекта "Возовоз", Сергей Демидов намерен создать логистическую компанию в Китае, но конкретных данных он не обозначил.
Годовой объем рынка перевозки сборных грузов России – $67 млрд. Ежегодно, по словам гендиректора "Возовоза" Павла Зелюкина, он будет расти на 4-5% на фоне общего уменьшения объемов перевозок: "В таких условиях выгоднее использовать транспортные компании, нежели собственные автомобили, это подтолкнет сегмент сборных перевозок", — говорит Павел Зелюкин.
Руководство "Возовоза" рассчитывает на перевозку товаров e-commerce (сделки через интернет, в большей мере – интернет-магазины). Его доля на рынке сборных перевозок в России – 9%, она также, по прогнозам компании, будет расти. Перевозки железной дорогой "Возовоз" будет осуществлять только на Дальний Восток. В каждом виде перевозок у компании три подрядчика, конкретных компаний руководители "Возовоза" не назвали.
Руководитель представительства DHL в Петербурге Тимофей Орлов считает, что сегмент e-commerce активно развивается, и это удачный выбор для начала бизнеса. "Однако выход на рынок сборных грузов – это прежде всего время, инвестиции и развитие филиальной сети в городах России. Маршрут Москва-Петербург очень насыщен мелкими компаниями, которые дают хорошее качество. Но на федеральном уровне сильных игроков в сегменте сборных грузов немного", — говорит он.
Сергей Демидов открывает бизнес в условиях падения рынка. Так, согласно данным РЖД, погрузка за январь-сентябрь 2014 года составила 913,2 млн т, что на 1,2% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. В сентябре железная дорога перевезла 104,9 млн тонн грузов, за август — 105,8 млн тонн. По данным Федеральной таможенной службы, объем импорта по всем видам транспорта из стран дальнего зарубежья в августе по сравнению с июлем упал на 16%, до $20,5 млрд.
Директор логистической компании "АМК-сервис" Андрей Кравченко считает, что вместе с объявлением России санкций странами Европы российские грузовые автомобили, которые транспортировали товар по направлению Европа–Россия, осели на родине. В связи с этим внутренний рынок грузоперевозок стал гораздо насыщенней, при этом количество заказов не увеличилось. Около полугода назад на рынке грузоперевозок началась стагнация, за последние два месяца он стал регрессировать. "12 лет назад "Деловые линии" начинали работу с низкими ценами – в два раза ниже среднерыночных. Если "Возовоз" изберет ту же ценовую тактику, он может набрать клиентов, иначе заявленные планы вряд ли осуществимы". – уверен Андрей Кравченко.
У "Возовоза" есть перспективы на международных рынках, считает заместитель генерального директора международного перевозчика грузов "Совавто-Санкт-Петербург" Дмитрий Кадомский. Однако российский рынок падает, и у нового игрока здесь сомнительные перспективы.