"Деловой Петербург". Русский с китайцем братья навек

Автор фото: Агеенко Игорь/ИТАР-ТАСС

 Несколько петербургских отелей ведут переговоры о вступлении в программу China Today. Участие в этом проекте придаст им особый статус (ChinaFriendly) при работе с китайскими туроператорами и позволит рассчитывать на рост спроса в КНР.

Несколько петербургских отелей ведут переговоры о вступлении в программу China Today. Участие в этом проекте придаст им особый статус (ChinaFriendly) при работе с китайскими туроператорами и позволит рассчитывать на рост спроса в КНР. По данным "Фонтанка.ру", отели пройдут специальную аттестацию. Дружелюбность к Китаю нужно будет доказать делом: написать версию сайта на китайском, дублировать на том же языке информацию в отелях, предусмотреть необходимое число переводчиков, адаптировать кухню и размер розеток.
Теоретически в этой идее сплошные плюсы. "Китайский поворот" внешней политики России очевиден. Кремль отказался от идеи нравиться Западу любой ценой. Мы будем делать то, что считаем нужным, а дружить с теми, кто не предъявляет политических претензий, то есть прежде всего с Китаем. В этом году число туристов с Запада в Петербурге сократилось, из Азии — выросло. Отельеры говорят, что надо сделать ставку на Китай. К тому же в этом году китайцы потратят на заграничные поездки $155 млрд, а России из всего этого богатства достанутся лишь крохи. Летом стал обсуждаться вопрос отмены российских виз для китайских туристов.
На практике все не так просто. Россия давно делает экономические реверансы Китаю, а крупные проекты до сих пор можно пересчитать по пальцам одной руки. Бизнесмены из КНР, уже работающие в России, объясняют: в Китае не принято спешить с принятием решений, все нужно хорошенько обдумать, взвесить, посчитать. То же самое можно сказать и про туристический поток. Петербург — интересный город, большая часть инфраструктуры создана (хотя не хватает отелей среднего класса), китайцы менее привередливы, чем европейцы. Но, что бы там ни думали в Кремле, Россия ментально и культурно отличается от Китая куда больше, чем от Европы. Чтобы привлечь туристов, нужно пройти спецподготовку и вести работу в течение многих лет. Простой пример: увеличить число переводчиков с китайского ни за год, ни за два невозможно. Так что сделать русский отель и китайского туриста братьями навек не так уж просто.