Лидер дорожно-строительной отрасли Петербурга ЗАО "ПО "Возрождение" проводит реорганизацию, чтобы вывести часть активов в "дочку" "Дорстрой". Хотя в "Возрождении" говорят, что это запланированная экспансия на ленобластной рынок, конкуренты компании уверены, что ее позиции на рынке ослабевают, и таким образом она избегает попадания в список недобросовестных поставщиков.
В ЗАО "ПО "Возрождение" (100% акций принадлежат Игорю Букато, владельцу группы компаний "Возрождение") проводят реорганизацию. Как сегодня сообщал dp.ru, на портале ФНС России появились сведения о том, что этот крупнейший игрок дорожно-строительной отрасли Петербурга решил перевести часть своих активов в ЗАО "Дорстрой".
Как сообщили dp.ru в "Возрождении", "Дорстрой" создается, чтобы выполнять областные подряды. Между тем, сегодня на подрядах в Ленобласти уже активно работает ООО "СК Гермес", также входящая в ГК "Возрождение". "Мы проводим плановую реорганизацию части своих структур для оптимизации бизнес-процессов. ЗАО "Дорстрой" создается для строительства объектов дорожной инфраструктуры Ленинградской области", - сообщают в компании. Там также добавили, что планировали реорганизацию на 2015 год. "Этот процесс не затронет интересы заказчиков и подрядчиков. Мы продолжаем работать и под своим названием", - говорят в "Возрождении". У кредиторов ЗАО "ПО Возрождение" есть 30 дней, чтобы предъявить требования к активам, которые компания выводит в новое юрлицо, для составления разделительного баланса. Если они не сделают этого, то в течение трех лет (срок исковой давности) оба юрлица будут нести перед ними солидарную ответственность.
Конкуренты "Возрождения" восприняли новость о реорганизации как знак ослабления позиций этого крупного игрока петербургского дорожно-строительного рынка и как попытку обезопаситься от попадания в реестр недобросовестных поставщиков, которым угрожал вице-губернатор Владимир Лавленцев. Также они отмечают, что из-за реорганизации у "Возрождения" могут возникнуть проблемы с участием в конкурсе на ремонт Малой Конюшенной улицы за 215 млн рублей. Победа в нем уже была в руках у "Возрождения", которое значительно снизило стоимость работ, но закон (99-ФЗ) не допускает участия в тендерах компаний, находящихся в процессе реорганизации. Однако в "Возрождении" полагают, что проблем не возникнет, поскольку новый закон о госзакупках (44-ФЗ, вступил в силу 1 января 2014 году, вместо 94-ФЗ) допускает процесс реорганизации для участников госзакупок.
Что касается рынка дорожного строительства Ленобласти, об экспансии на который заявляют в "Возрождении", то на нем царит гораздо более жесткая конкуренция, чем на аналогичном петербургском рынке. Годовой объем областного дорожно-строительного рынка оценивается его игроками в 25 млрд рублей. Это гораздо меньше, чем в Петербурге. В то же время, за госзаказы борятся как местные компании, так и крупней петербургские холдинги, которым тесно на петербургских дорогах. Основной объем подрядов уже в течение нескольких лет достается ленобластному ООО "Эско" (принадлежит через ЗАО "Волгобалт-медиа" Олегу Зевакову, по данным системы "Спарк"). С ним, в основном, конкурируют "НордСтройТранс", "Корпорация Евротракт", а также крупные петербургские компании "ВАД", "АБЗ-Дорстрой" и менее крупная, но тоже заметная "Вега-2000". Недавно в борьбу вступило и ЗАО "Лемминкяйнен дорстрой", "дочка" одноименной финской строительной компании. По оценкам экспертов, чтобы привести дороги региона в порядок, нужно выделять минимум 30 млрд рублей ежегодно. Но на строительство, реконструкцию, капитальный и ямочный ремонт и содержание областных трасс в прошлом году из бюджета региона выделили 7,2 млрд рублей, в этом году - 7,6 млрд рублей, по данным комитета по дорожному хозяйству Ленобласти.