суббота, 27 ноября 2021
$

Автокомпоненты пристроились к заводу Nissan в Петербурге  

Автор фото: Коньков Сергей

В технопарке Nissan в Каменке началось строительство завода автокомпонентов японской компании Unipress стоимостью 2 млрд рублей. На нем будут делать штампованные элементы кузова для "ниссанов".

Завод разместится в парке поставщиков на Комендантском, 140 и займет площадь в 8 га. Новое производство должно полностью обеспечить штампованными деталями кузова две модели автомобилей, которые производит петербургский завод Nissan. Какие именно машины это будут — Teana X-Trail, или Murano, которые уже собирают на заводе, или только планиуремые Pathfinder и Qashqai — не раскрывается.
Речь идет о сварке и сборке более 50 видов комплектующих, в том числе переднего и заднего лонжерона, внутреннего порога и поперечины под задними сиденьями. На производстве будет использоваться металл из Японии, однако в перспективе перед заводом стоит задача локализации материала.
Сейчас детали для автомобильного кузова Unipres Corporation поставляются на Nissan из Японии. Элементы кузова для "Ниссан Мануфэкчуринг Рус" поставляет также Gestamp Automocion. В Nissan отмечают, что приход Unipres в Петербург не означает перевод производства с Gestamp на Unipres, а призван добавить процент локализации — с пуском завода он составит 40%.
Кто следующий
Заявленная площадь индустриального парка Nissan — 65 га, пока неясно, какие именно автокомпонентные производители придут вслед Unipres Сorporatoin, однако это, скорее всего, будут производители пластика, элементов проводки и резиновых изделий (ковриков, брызговиков и так далее). Всего там может разместиться около 20 компаний, акцент делается на зарубежных игроков.
По словам генерального директора петербургского завода Nissan Дмитрия Михайлова, переговоры с различными японскими поставщиками о появлении их производств в Петербурге идут уже третий год. Производители автокомпонентов инвестируют в Россию неохотно — быстрорастущие рынки Китая, Индии и Бразилии перебивают сегодняшние объемы российского рынка, инвестиции в открытие новых заводов уходят туда.
"Для "Юнипрес Рус" это первая удача, когда мы нашли возможность для осуществления проекта с родной компанией Nissan. Принципиально важно, что до сих пор у нас вся локализация в России в большинстве случаев сделана с американскими и европейскими компаниями" — считает Михайлов. Инвестиции в строительство завода составили 2 млрд рублей, производство займет 12,3 тыс. м2, еще 3,6 тыс. м2 пойдет под административно-бытовой корпус. Объем выпуска позволит обеспечить деталями 80 тыс. автомобилей в год. Завод даст городу 230 рабочих мест.
Строительство должно закончиться осенью 2015 года, генподрядчиком выступает "Эталонпромстрой" — дочка ГК "Эталон"  Вячеслава Заренкова. "Начало поставок компектующих запланировано на начало 2016 года, "Ниссан Мануфэкчуринг Рус" наш основной клиент, но мы собираемся активно расширять сферу деятельности и внести свой вклад в развитие автомобильной промышленности и экономики России"  — заявил президент Unipres Corporation Масанобу Ёсидзава. Изначально автокомпоненты будут поставлять для Nissan, но со временем количество клиентов производителя автокомпонентов в России должно увеличиться. Unipres имеет производство в 10 странах, российский завод — 16-ое по счету международное производство корпорации.
В прошлом году в Петербурге было произведено 400 тыс. автомобилей, что составило 20% российского рынка. Завод Nissan в Петербурге за первое полугодие 2014 года произвел 17,3 тыс. автомобилей (за весь 2013 год — 4,1 тыс.). Несмотря на сокращение продаж автомобилей в России (в январе-июле 2014 г. российский автомобильный рынок снизился на 9,9%, продано 1,4 млн машин), руководство петербургского завода настроено оптимистично и прогнозирует рост объемов  производства во второй половине этого года.
"От своих планов мы не отказываемся, все идет так, как задумано. Мы надеемся , что рынок будет показывать положительный тренд. Производство мы всегда синхронизируем с рынком,у нас гибкая система — каждую неделю настраиваем скорость конвеера под конкретный необходимый спрос, который видим на рынке. Никаких кардинальных изменений на фоне экономической ситуации у нас не происходит, планы мы не корректировали. В условиях сжатия рынка мы физически произвели расширение завода и добавляем две модели автомобилей" — заявил Дмитрий Михайлов. В планах компании, по словам Михайлова, достичь к 2018 году 70% локализации. Планируется, что к 2016 году Nissan будет производить в России 90% продаваемых здесь автомобилей в рамках альянса с Renault и "АвтоВАЗ".