Анастасия Жигач Все статьи автора
23 июля 2014, 11:06 1876

"Деловой Петербург". Куда пойти хипстеру

Фото: Лучинский Евгений

Александр Прокофьев создал интернет–афишу KudaGo — молодежь ищет ответ на вопрос, куда сходить вечером, именно там. По обороту компания отстает от лидеров рынка, но уже собрала четверть петербургской аудитории подобных сервисов.

Идея интернет–сервиса KudaGo принадлежит Александру Прокофьеву (его доля в бизнесе — 55%) и Виталию Хитрову (35%). Они знакомы со школьных лет, но их бизнес–пути пересеклись только в апреле 2012 года.

"Виталик тогда увлекался флешмобами, много их проводил и раскручивал в Интернете, — вспоминает Александр. — Однажды он предложил мне создать группу "Вконтакте" об интересных событиях в Петербурге, которая могла бы приносить доход. Я в ответ предложил масштабировать идею".

Результат — агрегатор мероприятий Петербурга, Москвы, Екатеринбурга и других крупных городов, даже Нью–Йорка. В отличие от основной массы похожих сервисов, интерфейс KudaGo показывает доступные мероприятия не по темам (музыка, театры, кино, музеи), а по датам. Вы можете видеть, например, все события сегодняшнего вечера в Петербурге.

Опыт на вооружение

Сначала мероприятия приходилось собирать по крупицам с разных сайтов и групп, сейчас информация приходит сама. Впрочем, мониторинг интернет–пространства никто не отменял. В штате компании работает 35 человек, еще 40 трудятся удаленно, их число в горячий сезон увеличивается до 100.

Первые 3 месяца KudaGo работал только в соцсетях, на продвижение петербургской и московской группы потратили 300 тыс. рублей. За плечами у друзей был опыт в SMM (маркетинг в соцсетях) и SMO (оптимизация контента под соцсети). Александр долгое время работал SEO–специалистом (занимался оптимизацией сайтов для поисковиков), например в проекте о тендерах I–tenders, а Виталий продвигал Blog Fiesta о Петербурге и событиях города (более 400 тыс. подписчиков).

Паралельно с KudaGo Александр развивал еще восемь интернет–сервисов, некоторые из них были успешны в части набора аудитории (например, приложение "Лайкомер" собрало 3,3 млн подписчиков), но так и не принесли денег и вскоре после того, как KudaGo обзавелся собственным сайтом, были закрыты.

Денежные потоки

Инвестиции в создание сайта (вместе с зарплатами контент–менеджеров) составили 1 млн рублей. Сейчас его посещают 80 тыс. человек в день, в соцсетях на сервис подписаны 750 тыс. человек. Общие вложения в развитие проекта уже превысили $500 тыс. (17,5 млн рублей), из них 5 млн рублей осенью 2013 года вложил инвестор Дмитрий Зарецкий в обмен на 10%–ную долю в компании.

Остальные инвестиции — прибыль сайта, пущенная в развитие, и деньги Александра, заработанные за 4 года работы в центре обслуживания партнеров рекламной сети "Яндекса".

Основной доход KudaGo получает от рекламы мероприятий и заведений. Пиковые месяцы — февраль и ноябрь: доходы от рекламы составляют 2,5 – 3 млн рублей. Кроме того, KudaGo получает плату от продавцов электронных билетов за переадресацию.

Путем ошибок

Впервые доходы KudaGo превысили расходы в июне 2013 года, так продолжалось до февраля 2014–го. Затем проект стал экспериментировать с форматом, увеличил штат, начал сам организовывать мероприятия и ушел в минус. Пришлось свернуть новые направления деятельности и сократить сотрудников, к осени 2014 года владельцы надеются снова выйти в плюс.

Изначально планировалось, что афиша будет зарабатывать на проценте от продаж электронных билетов. Однако план провалился: через полгода молодые люди поняли, что в Интернете покупается только 10% всех билетов.

Познается в сравнении

Целевая аудитория сервиса — люди от 18 до 35 лет. Старшая аудитория не знает KudaGo. Из–за этого команде проекта каждый раз при встрече с потенциальным рекламодателем приходится доказывать свою состоятельность.

За год на рекламу мероприятий в Петербурге и Москве тратится около 10 млрд рублей. В Петербурге четыре крупных игрока — "Афиша", "Яндекс.Афиша", Timeout, KudaGo и около 10 пабликов с аудиторией 100 – 600 тыс. человек каждый. За июнь KudaGo посетили 2,6 млн человек, "Афишу" — 9,3 млн, "Яндекс.Афишу" — 5,2 млн.

Но что касается петербургской аудитории, KudaGo забирает 25%.

В 2012 году сайт был зарегистрирован как СМИ, а в июле 2014 года занял второе место в "Рейтинге Рунета". Как считает генеральный директор Bigbilet.ru Сергей Кумок, KudaGo востребован у интернет–аудитории прежде всего из–за небольших, но качественных авторских текстов и самого формата сервиса, который отвечает на вопрос: "Куда можно пойти сегодня вечером?"

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама