Производитель российских автомобилей "АВТОВАЗ" планирует занять 20% российского автомобильного рынка после выхода трех новых моделей Lada.
Глава "АВТОВАЗа" Бу Андерссон заявил, что после выхода трех новых моделей Lada — Lada Vesta, Lada X-ray и Lada X-ray Cross – автопроизводитель планирует занять 20% российского автомобильного рынка.
"В 2015 году мы запустим продажи Lada Vesta, затем будет Lada X-ray — ее продажи начнутся в начале 2016 года, а после этого появится Lada X-ray Cross. Вот тогда наши машины займут 20% российского авторынка. Это минимум", — сказал Бу Андерссон в интервью ИТАР-ТАСС.
Примечательно, что глава компании сделал эти прогнозы на фоне спада продаж автомобилей Lada – по итогам первого полугодия 2014 года они сократились на 15,7%, до 192,8 тыс. В июне было продано около 30 тыс. машин, что меньше показателей аналогичного периода 2013 года на 19%.
При этом аналитики не уверены в реальности таких прогнозов. "В прошлом году "АВТОВАЗ" занимал 16,5% рынка, сейчас уже виден спад. Возможно, они смогут добиться роста, но я считаю, что стоит рассчитывать не на 20% рынка, а на 18,5-19%", — считает автоэксперт Михаил Чаплыгин.
Читайте также:
АвтоВАЗ с осени сократит выпуск Lada на 25 тыс. машин
Он подчеркнул, что скоро на рынок выйдет Datsun, который, судя по прогнозам, будет стоить дешевле новой Lada. "По предварительным данным, Datsun обойдется покупателю примерно в 320-340 тыс. рублей, а Lada – 400 тыс. рублей. Зная русского покупателя, могу предположить, что он отдаст предпочтение иномарке, произведенной в России, нежели нашему автомобилю. Тогда прогноз по увеличению рынка не сбудется", — пояснил специалист.