"АВТОВАЗ" намерен занять 20% российского автомобильного рынка

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Производитель российских автомобилей "АВТОВАЗ" планирует занять 20% российского автомобильного рынка после выхода трех новых моделей Lada.

Глава "АВТОВАЗа" Бу Андерссон заявил, что после выхода трех новых моделей Lada — Lada Vesta, Lada X-ray и Lada X-ray Cross – автопроизводитель планирует занять 20% российского автомобильного рынка.
"В 2015 году мы запустим продажи Lada Vesta, затем будет Lada X-ray — ее продажи начнутся в начале 2016 года, а после этого появится Lada X-ray Cross. Вот тогда наши машины займут 20% российского авторынка. Это минимум", — сказал Бу Андерссон в интервью ИТАР-ТАСС.
Примечательно, что глава компании сделал эти прогнозы на фоне спада продаж автомобилей Lada – по итогам первого полугодия 2014 года они сократились на 15,7%, до 192,8 тыс. В июне было продано около 30 тыс. машин, что меньше показателей аналогичного периода 2013 года на 19%.
При этом аналитики не уверены в реальности таких прогнозов. "В прошлом году "АВТОВАЗ" занимал 16,5% рынка, сейчас уже виден спад. Возможно, они смогут добиться роста, но я считаю, что стоит рассчитывать не на 20% рынка, а на 18,5-19%", — считает автоэксперт Михаил Чаплыгин.
Он подчеркнул, что скоро на рынок выйдет Datsun, который, судя по прогнозам, будет стоить дешевле новой Lada. "По предварительным данным, Datsun обойдется покупателю примерно в 320-340 тыс. рублей, а Lada – 400 тыс. рублей. Зная русского покупателя, могу предположить, что он отдаст предпочтение иномарке, произведенной в России, нежели нашему автомобилю. Тогда прогноз по увеличению рынка не сбудется", — пояснил специалист.