"Деловой Петербург". Предлагаемые обстоятельства

Автор фото: globallookpress

Сегодня в крупнейших американских газетах будет опубликовано заявление американских предпринимателей, не согласных с вводом санкций против России. Обозреватель dp.ru Сергей Гуркин удивляется, почему наш бизнес не протестует против решений Путина.

Сегодня в крупнейших американских газетах, включая New York Times и Wall Street Journal, будет опубликовано заявление американских предпринимателей о возможных новых санкциях против России. Торгово–промышленная палата США и Национальная ассоциация обрабатывающей промышленности публично заявят о своем несогласии с политикой Обамы. Новые санкции могут быть введены на следующей неделе и могут коснуться энергетики, банковской сферы и других секторов экономики. От введения санкций Америка только проигрывает, пишут предприниматели: бизнес США уступит интересный рынок конкурентам. Товарооборот между Россией и США в прошлом году составил $40 млрд, и значительная часть этой суммы приходится на крупный бизнес. Политические вопросы должны решаться за столом переговоров, настаивают бизнесмены. Они и ранее заявляли о своем несогласии с политикой Вашингтона, но впервые делают это столь организованно и публично.
Прислушается ли к ним Обама, пока неясно, но очевидно, что американские предприниматели влияют на принятие решений больше своих российских коллег. Они потому и обращаются к Белому дому публично, что обычный порядок принятия значимых решений (только после консультаций с бизнесом) нарушен из–за особой значимости "украинского вопроса". Что же до российских предпринимателей, то неизвестно даже их мнение по крымско–украинскому вопросу. Единственным исключением можно с некоторой натяжкой считать Германа Грефа: Сбербанк воздерживается от открытия филиалов в Крыму, из чего можно сделать вывод, что Греф то ли опасается санкций, то ли не согласен с политикой Кремля. А что думают об "украинской истории" Алишер Усманов, Владимир Лисин, Виктор Вексельберг и другие, никому не известно. Политические решения принимаются властью без всяких консультаций, а бизнесу остается ждать, пока ему сообщат о новой политике партии. И в этом вопросе в последние 15 лет наблюдается полнейшая стабильность: предприниматели предпочитают не влиять на власть, а адаптироваться к предложенным обстоятельствам.