Покрыть черепицей всю страну

В 2014 году отметила свое пятнадцатилетие компания «Балтик Тайл» — один из двух в России крупных производителей цементно-песчаной черепицы. Об удивительном кровельном материале и его заменителях, о европейских трендах и российских заблуждениях рассказывает генеральный директор ООО «Балтик Тайл» Ирина Столярова.

— Ирина Павловна,15 лет на рынке — немалый срок. С чего все начиналось?
— Компания была создана в 1999 году в результате реорганизации петербургского представительства BraasScandinavia, одной из крупнейших фирм на мировом рынке строительных и кровельных материалов. А первым инвестиционным проектом в 2002 году стало открытие в Петербурге завода по производству цементно-песчаной черепицы SeaWave.
— Используете опыт соседей?
— Кровли — это очень важный аспект в нашем регионе. Все мы прекрасно знаем, как они могут себя вести в период перепада температур, как они могут протекать, как на них сосульки образуются. Поэтому я считаю, что на сегодняшний день это очень важно — использовать опыт, в частности, наших партнеров из Финляндии. У них сходный с нашим климат, и они строят достаточно экономично. Это строительство, которое позволяет делать качественные дома, сводя к минимуму энергозатраты (электричество, газ).
— Почему Вы выбрали именно этот бизнес?
— Я впервые познакомилась с этим материалом еще в 1992 году. Для меня это было ново. Здесь было представительство эстонского завода — и именно там я открыла для себя этот удивительный материал, узнала, что такое черепица и как ее используют в Европе. На сегодняшний день я могу сказать людям, которые строят свой дом: что бы там ни говорили, как бы ни были распространены и популярны другие материалы, настоящей черепице нет равных.
— Чувствуется, что Вы действительно любите этот материал…
— Черепица — это в первую очередь качественный продукт с точки зрения энергоэффективности. Это тот материал, который дает дому тепло. Качественный «кровельный пирог», который нами используется, не позволяет теплу в зимний период уходить из дома, а в жару — поступать внутрь. При всем этом черепица — достаточно бесшумный материал, он не будет давать помех: дождь по крыше не стучит, птиц не слышно, элементы конструкции не свистят и не трещат от ветра и т.д.
Это материал, который очень удобен в использовании. Конечно, любая кровля будет функционировать хорошо, если ее правильно эксплуатировать. Но черепица — это тот материал, который позволяет наименее затратно производить ремонт и обслуживание, порой даже не прибегая к услугам специалиста.
И, конечно, эстетический вид. Черепичная кровля — это венец дома. Она, помимо всего остального, просто красива. Поэтому мы любим этот материал. И занимаемся им уже в течение длительного времени. Мы уже многое знаем и многое умеем. Стараемся идти в ногу со временем, постоянно используем опыт наших западных партнеров, привносим новые технологии в собственное производство, стремимся показать разнообразие цветов и моделей.
— А это все-таки традиционная технология или есть какие-то новшества?
— Традиционной всегда была смесь: песок, цемент, пигменты, которые добавляются для окрашивания. Это было всегда. Другое дело — как это выполнялось: на каком оборудовании, какими мощностями и средствами. Могу сказать, что мы на своем заводе используем самое современное оборудование, такого в России ни у кого нет. Это высокотехнологичное и высокоэффективное оборудование, которое позволят нам производить качественный продукт в больших объемах. Хочу особенно поблагодарить людей, которые проектировали и строили наш завод, а именно — руководителя производства Дмитрия Минакова и компанию Benders. Их высокий профессионализм и богатый опыт помогли создать предприятие по-настоящему высокотехнологичное.
— Кого Вы считаете своими конкурентами?
— Скорее, не конкурентами, а единомышленниками. Людей, которые развивают рынок натуральной черепицы, не так уж много. На всю огромную Россию — всего два таких крупных производителя — в Москве и Петербурге. У москвичей оборудование не такое современное, как у нас. Они устанавливали линию лет 15 назад, а наша высокотехнологичная линия смонтирована в 2012 году. У них больше объемы производства, все-таки мы еще достаточно молоды. Но нам есть куда развиваться — и мы стремимся к лидерству на рынке. И шансы развиться и получить результат у нас выше. Потому что у нас более инновационное оборудование, достаточная сырьевая база (вокруг Петербурга песчаных карьеров много, а Москва использует, в основном, привозное сырье), и перспектив у нас гораздо больше. Мы можем покрыть черепицей всю страну.
— За годы работы компания «Балтик Тайл» приобрела несколько тысяч постоянных клиентов и друзей, реализовала совместные проекты с крупнейшими инвестиционно-строительными компаниями, создала дилерскую сеть… Что для вас особенно важно, каковы критерии успеха?
— Успех — понятие относительное. Кто-то его исчисляет заработанными деньгами. Кто-то — высокими показателями и уровнем развития. Безусловно, все это важно, и без этого мы не можем развиваться и шагать вперед. Но стабильный рост производства и увеличение количества клиентов уже говорят о том, что мы развиваемся. И, конечно, мы все прекрасно понимаем, что не только экономика нашей страны, но и мировая экономика не обещает нам таких безумных взлетов, как до 2008 года.
Для меня лично успех — это когда видишь удовлетворенные лица своих сотрудников, которые приходят на работу с удовольствием. Когда клиенты приходят в офис с тортом и цветами — «как нам понравилось с вами работать». Вот это успех.
Мы отмечали 15-летие компании, и на празднике услышали очень много теплых слов от наших клиентов из разных городов России. Все сказали «с вами комфортно работать». Наверное, это тоже успех. Успех в том, что мы достигаем своих целей, удовлетворяя потребности наших клиентов.
— На каких этапах возникали трудности?
— Трудности присутствуют постоянно. И связаны они, в первую очередь, с менталитетом наших соотечественников. Российский человек предпочитает металлическую кровлю. Безусловно, этот вид кровельного материала тоже имеет право на существование, это определенная культура домостроения.
— Считается, что металлочерепица дешевле…
— Это миф. С этим приходится бороться, объяснять клиентам, что нельзя смотреть на цену продукта, нужно смотреть на стоимость проекта. Для хорошего загородного дома профилированный лист должен иметь определенную толщину — 0,6-0,8 см. Но ценовая категория листа такой толщины выше даже натуральной черепицы. Кроме того, при невысокой цене за квадратный метр профилированного листа все остальные элементы кровли будут на порядок дороже. Всегда при выборе кровли нужно смотреть, в какую сумму обойдется реализация «под ключ» — от материалов до монтажа. Если использовать правильные технологии укладки черепицы, металлочерепицы и битумной кровли, черепица всегда будет выгоднее.
— Почему же тогда?
— Металлочерепица — это чисто российский термин. На Западе это называется профилированный лист. Это имитация. Для нашего рынка металлочерепица — очень удачный способ, чтобы совместить  благородную черепицу и металл. Это материал-заменитель. То же самое касается и битумной черепицы. Это не черепица, а рулоны — просто материал ложится на битумную и рубероидную кровлю, придавая ей форму, –— и поэтому его тоже называют черепицей. На самом деле, черепица — это только штучный материал — тяжелый, вечный.
— Она может быть только цементно-песчаной?  
— В Германии и Польше используют цементно-песчаную, а также керамическую черепицу — у них много качественной глины. Мы не можем себе позволить производить качественную керамическую черепицу — просто в силу того, что в России нет высококачественного сырья. Есть пласты глины, из которых делают кирпич, но там столько примесей, что использовать это сырье для производства кровельных материалов будет просто нерентабельно.
Кстати, именно тем, что наши соотечественники стали ездить по Европе, можно объяснить и растущую популярность натуральной черепицы. Сейчас съездить за рубеж гораздо проще, чем было 15 лет назад. Люди ездят, видят, как там используются эти кровли, могут оценить их качество и внешний вид.
— Как компания переживала кризисы?
— Как ни парадоксально, но даже в кризисы люди продолжают строить. И предпочитают покупать более качественный товар. В то время как у наших товаров-заменителей происходил спад, мы спада не чувствовали. Потому что все-таки в момент кризиса люди вкладываются в качественную стройку и не готовы тратить деньги на товары-заменители. Дома с черепицей более продаваемы. При одних и тех же (если даже не меньших) затратах дом с натуральной черепицей выглядит гораздо красивее, солиднее, богаче. Поэтому те, кто застраивает коттеджные поселки, продолжали крыть дома нашей черепицей.
— А где можно увидеть дома с вашей черепицей?
— В коттеджных поселках «Усадьба Художника» (Золотой квартет) и «Изумрудный город» в Петербурге, «Мариинская усадьба» в Тосненском районе Ленинградской области. Есть проекты в Сибири (коттеджный поселок «Новолэнд» в Красноярске), в Казани, в Воронеже, Екатеринбурге, в Московской области… А еще нашей черепицей отделаны загородные дома известных петербуржцев, например, певицы Елены Ваенги и маэстро Валерия Гергиева.
— Что бы Вы хотели пожелать партнерам, клиентам, сотрудникам компании?
— Мне очень хотелось бы сказать огромное спасибо всем тем, кто с нами все эти годы. Надеемся, что мы вместе будем и дальше развивать наш черепичный рынок и двигаться вперед, вперед, вперед. Хочется, чтобы клиенты были довольны тем, что они приобретают. Очень надеюсь, что удастся поучаствовать в каких-то совместных проектах с властью. Город нуждается в производстве, в рабочих местах, в красоте. А черепица — это как раз то производство, которое привносит в наш город надежность, качество и красоту.
Компания «Балтик Тайл»
194044, Россия, Санкт-Петербург,
Финляндский пр., д. 4-а, офис 725
Бизнес-центр «Петровский форт»
Тел.: +7(812) 332 05 40
Факс: +7(812) 332 16 33
www.baltictile.ru