Мал город, да дорог

Михаил Мирилашвили вложил $5 млн в создание музея–макета Петербурга площадью 500 м2.

В августе в Петербурге откроется частный музей–макет, изображающий Петербург начала XVIII века (масштаб 1:87). Здесь можно будет наблюдать за движением 130 судов, изготовленных по историческим макетам, смотреть на кулачные бои во время масленицы и танцы знати на императорских приемах в Петергофе. По дорожкам будут ездить миниатюрные кареты, а в полях косить траву крестьяне. На макете площадью 500 м2 разместятся 25 тыс. персонажей в оригинальных исторических нарядах — от прачек и лесорубов до Петра I и Александра Меншикова.

Подходит под тематику

Макет "Петровская акватория" — идея петербургских бизнесменов Александра Рубина и Игоря Равича, совладельцев деревообрабатывающей компании "Арт–дек Арт", на оборудовании которой и были изготовлены детали макета. В работе использовались лазерная резка и гравировка, 3D–печать и 3D–фрезеровка. Перед установкой детали вручную доводились и раскрашивались. Создание музея потребовало $5 млн, которые инвестировал предприниматель, владелец девелоперской компании "Петро Мир" Михаил Мирилашвили. Музей арендовал весь последний этаж (1,5 тыс. м2) МФК "Адмирал", который "Петро Мир" построил над станцией метро "Адмиралтейская". "Идея красивая. Михаилу Михайловичу принесли картинки, ему понравилось, тем более под тематику нашего комплекса подходит", — пояснил гендиректор "Петро Мир" Руслан Линьков решение инвестировать в проект.
При создании юрлица проекта ООО "Масштаб Плюс" его учредителями стали Игорь Равич (30%) и представитель "Петро Мира" Глеб Акимов (70%). Гендиректор "Масштаб Плюса" Алексей Струк рассказал, что вернуть вложенные средства планируется за 4 года.
Пропускная способность музея — 500 тыс. человек в год, при таких цифрах продажа билетов может принести около 200 млн рублей в год. Зарабатывать планируют и на сувенирах, например, посетители смогут заказать свое изображение в историческом костюме, напечатанное на 3D–принтере, и установить фигурку на макет.

Непременный атрибут

Музеи–макеты популярны в Европе, яркие примеры существуют в Гамбурге, Берлине, Роттердаме. В Петербурге подобный проект "Гранд Макет Россия" работает с 2011 года и пользуется популярностью, несмотря на расположение не в центре города.
Развлекательные объекты все чаще появляются в составе торговых центров: "Дивный город" в ТРК "Гранд Каньон", "ЛабиринтУм" в "Толстом сквере", Happylon в "Галерее" и многочисленные кинотеатры, боулинг–центры и катки.
"Сегодня невозможно открытие комплекса, у которого будет только торговая функция. Наличие развлекательно–познавательной части становится обязательным, и иногда она доходит до 80% от площади всего объекта", — отмечает председатель совета директоров холдинга "Адамант" Дилявер Меметов. По данным компании Maris, среди развлечений в ТЦ 13% занимают детские развлекательные центры, еще 10% — игровые центры, самая большая доля по–прежнему принадлежит кинотеатрам — 29%. Зачастую такие объекты являются якорем и могут увеличить посещаемость торгового комплекса.
Управляющий партнер "Ай Би Групп" Юрий Борисов уверен, что создание развлекательных объектов оправданно — в этом случае удается максимально использовать площади коммерческого объекта, поскольку последние этажи зачастую невозможно сдать под ретейл. "Далеко не всегда развлекательная часть пользуется той популярностью, на которую рассчитывают ее создатели, но в этом случае, при оригинальной концепции, думаю, это сработает", — считает он.