"Деловой Петербург". Цивилизованное вытеснение акционера

Автор фото: Яковлева Елена

Владелец компании "Медиа Картель" Андрей Рябых - об уходе Павла Дурова и о том, что в России можно вести интернет-бизнес.

В последнее время топовой новостью была эмиграция главы "Вконтакте" Павла Дурова. Лично мне вообще непонятно внимание прессы к уезду Дурова. Таких конфликтных ситуаций в бизнесе очень много. В случае с Дуровым произошло не что иное, как цивилизованное вытеснение акционера. Если бы все случилось, как 20 – 30 лет назад: Павла Дурова находят в канаве с проломленной головой, а "Вконтакте" отходит куда–то через рейдерский захват, то это было бы нецивилизованным вытеснением. Сейчас же ему выплатили не одну сотню миллионов долларов, с которыми он дальше развивает глобальный проект. Непонятно, почему все его жалеют. Что жалеть? Дуров — миллионер, ему удалось выстроить успешный проект.
Последние несколько лет правления Павла Дурова — это непонятные, спорные заявления и детские комиксы. Сначала он делает заявления, потом отзывает, показывает скандальные фото, разбрасывает деньги, много чего… Думаю, что он так для себя и не разобрался, как правильно быть медийным и работать с прессой.
Сам проект особо не менялся. Да, был ряд косметических улучшений, но идеологических — нет. Взять, к примеру, Facebook — они постоянно меняются, вводят что–то новое, развиваются вверх, а не вширь, как "Вконтакте". Нынешний финал закономерен. Когда на рынке появляется крупный экономически интересный проект, у которого нет достаточной юридической защиты, то ожидаемо, что на него начнутся нападки. Не отрицаю, что была политическая подоплека в деле скупки долей "Вконтакте", но законы рынка сыграли более важную роль. "Россия сейчас несовместима с интернет–бизнесом", — заявил, уходя, Дуров. Однако Мирилашвили заработали сотни миллионов на проекте и тихо вышли из него, Павел со своими миллионами тоже остался не внакладе… Вести бизнес можно, и даже довольно успешно, как мы видим.
На любом рынке есть риски. И экономические, и политические. Например, Обама сейчас лично обзванивает крупные американские компании, чтобы они не ехали на ПМЭФ в Петербург. Вообще, чем меньше бизнес, тем он меньше интересен государству. Чем больше бизнес, тем больше возникает к нему вопросов и интереса. К этому надо быть готовым. Сейчас вводятся новые законопроекты, регулирующие, а порой ограничивающие наш рынок, но это не значит, что теперь путь туда заказан. Свой интернет–бизнес, как и просто бизнес, рисковое мероприятие. А где нет рисков на рынке? Увы, я таких рынков не знаю. Одним словом, не драматизируйте. Хотите делать — делайте.