В Петербурге состоялась встреча экспертов Russian Startup Tour с авторами инновационных проектов и технологическими предпринимателями Петербурга и Ленинградской области. В региональной программе Russian Startup Tour приняли участие более 250 человек. Для оценки экспертами венчурного рынка было заявлено 176 проектов, 23 из них были отобраны для публичных презентаций.
Russian Startup Tour (RST) — это общероссийская программа по развитию и поддержке предпринимательства. Организаторы RST: Фонд «Сколково», Российская венчурная компания (РВК), Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), Фонд инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО. В течение трех месяцев – с января по апрель 2014 года – ведущие эксперты проводят встречи с начинающими предпринимателями в 27 российских регионах.
На вопрос «Зачем организован тур?» ответил заместитель председателя правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович: «Чтобы все знали, что происходит в стране в инновационной сфере, и чтобы каждый мог получить информацию из первых рук о программах и инструментах институтов развития, которыми можно воспользоваться». Встреча ориентирована на поиск новых проектов, востребованных на венчурном рынке, на помощь в разработке дальнейших стратегий их развития, а также рассчитана на проекты в стадии начальной коммерционализации. Так, по словам президента Фонда «Сколково» Виктора Вексельберга «Russian Startup Tour организован не только для того, чтобы ознакомить вас с тем, чем занимается «Сколково», но и чтобы выслушать вас, узнать о трудностях, с которыми вы сталкиваетесь в своей деятельности, и вместе найти решение этих проблем».
В программу встречи вошли панельная дискуссия «Успешный стартап с точки зрения индустрии и венчурного бизнеса», презентации федеральных и региональных программ поддержек институтов развития, мастер-классы с лучшими российскими менторами, презентации региональных стартапов участников, где экспертное жюри не только отбирали лучшие проекты, но и давали ценные советы и рекомендации по их дальнейшей доработке и продвижению. Также на встрече были подписаны рамочные соглашения Центра инновационного развития Москвы с Предпосевным инвестиционным фондом, с Центром предпринимательства и с компанией JCI. Соглашения предусматривают реализацию проектов с иностранными партнерами, коммуникацию иностранных и российских стартапов, совместные образовательные программы с Финляндией.
Лучшие проекты были приглашены к участию в международной конференции Startup Village (пройдет 2-3 июня 2014 года) и получили возможность внеконкурсного выступления перед инвесторами, минуя предварительный отбор. По итогам публичных презентаций инновационных проектов, представленных петербургскими предпринимателями, лучшими были признаны:
- Piligrim XXI – мобильное приложение дополненной реальности (Диана Сорина) – мобильное приложение дополненной реальности, позволяющее увидеть на местности в режиме реального времени утраченные памятники архитектуры и события различных эпох;
- Система контроля качества для пищевых производств (Екатерина Сусленникова) – система для распознавания едва различимых отличий вкуса в целях борьбы с контрафактом или определения сырья ненадлежащего качества без человеческого участия;
- «Технекон» – технологии неразрушающего контроля (Юлия Старкова) – программное оборудование для медицины, материаловедения и промышленной безопасности на основе четырех патентов и ноу-хау;
- Разработка средств для лечения и профилактики грибковых заболеваний на основе производного тиадиазола (Анастасия Кошевенко) – низкотоксичные средства с высокой противогрибковой и антибактериальной активностью и противовоспалительным действием.
По словам советника президента Фонда «Сколково» по стартапам Пекки Вильякайнена : «Уже сейчас, спустя три года с первого Startup Tour мы можем говорить об огромном влиянии, оказанном на города. У многих появилось желание и интерес открыть свое дело. В Петербурге людей живет столько, сколько во всей Финляндии, это значит, что у вас в год должно появляться как минимум 700 тыс. новых компаний, такова ваша цель. Этого возможно добиться, но только при хорошем взаимодействии между университетами, правительством, бизнес сообществами, СМИ. Самое важное, чтобы у каждого в обществе сложилось понимание того, что воздействие на экономику от стартапов не разовое, а постоянно возообновляющееся».