Президент России Владимир Путин на очередной прямой линии убедился, что его политику в Крыму поддерживает вся страна, и даже оппозиция. Ему не стыдно за свои поступки, за своих друзей, и он отлично знает, какой он, русский человек, ради которого надо работать.
Большая часть прямой линии вполне предсказуемо была посвящена Крыму. Со всех уголков страны президент Владимир Путин принимал поздравления и благодарности за присоединение полуострова. Главной новостью в этом, казалось бы, уже полностью исчерпанном жанре, стало признание Владимира Путина в том, что российские войска действительно действовали на территории Украины еще до референдума и захватывали украинские военные части.
"За спинами отрядов самообороны Крыма стояли российские военнослужащие, — подтвердил президент. — Мы были должны обеспечить безопасность жителей Крыма при проведении референдума. Не надо забывать, что там было 20 тысяч украинских военнослужащих с тяжелой техникой. В том числе, 30 установок С-300. Мы должны были сделать все, чтобы это оружие не было использовано против жителей Крыма".
Ранее российские власти отрицали, что вооруженные люди без опознавательных знаков и в масках были бойцами вооруженных сил РФ. Почему военные были без знаков отличия и в масках, Путин не рассказал. Сейчас его признания опровергают все февральские и мартовские заявления, в том числе и его собственные, о том, что российские войска находились строго в своих частях и не участвовали в политической жизни Крыма. Наблюдатели не раз приводили доказательства обратного, но позиция российских властей до сих пор была прочной: ничего такого не было.
Сегодняшние откровения Владимира Путина не помешали ему спустя всего час обвинить европейские власти и американцев в двойных стандартах и лицемерии, мол, у них на словах совсем не то, что на деле. Рядовые европейцы чувствуют эту фальшь, отметил Владимир Путин.
Что думают рядовые россияне, Владимиру Путину его телеканалы сегодня показали очень явно и без кривотолков. Все до единого его поддерживают и в Крыму, и вообще везде. Пытаясь продемонстрировать объективный подход, телеведущие дали возможность высказаться, как они сказали, противникам присоединения Крыма. Но по странному стечению обстоятельств, это были не Борис Немцов, Гарри Каспаров, Алексей Навальный или хотя бы Илья Пономарев или Андрей Макаревич. Во-первых, это была в прошлом известный политик Ирина Хакамада, которая с ходу заявила, что она не против политики Путина в Крыму. Во-вторых, под видом оппозиции Владимиру Путину и его народу представили Ирину Прохорову — сестру максимально лояльного миллиардера Михаила Прохорова. Та вообще не захотела говорить про Крым, а лишь попросила не травить деятелей культуры, которые выразили сомнения в правильности политики Путина. Тот в ответ сам лично пообещал ничего такого не делать, но дал понять, что народный гнев — штука такая, контролировать его нельзя.
Сюрпризом прямой линии стало выступление одного из самых разыскиваемых мировыми спецслужбами людей — Эдварда Сноудена. Он довольно долго говорил о правах людей на информацию и защиту от спецслужб, однако переводить его слова никто особо нужным не посчитал, и ведущие просто предложили Владимиру Путину рассказать, что слежка за людьми в России не носит массового характера. Правда, оговорился он, в России-то и денег на это нет. Так что как бы себя вели силовики, будь они побогаче, — так и осталось неизвестным. К тому же, президент сказал, что деятельность спецслужб у него под строгим контролем.
Из других важных вещей, явно сказанных не для внутреннего потребления, а, так сказать, для партнеров, были размышления Путина о ценах на нефть. Он уверен, что никуда цены падать не будут, потому что от этого пострадают в первую очередь те, кто такое падение может инициировать — Саудовская Аравия, США и Европа. Скорее всего, многим зрителям захотелось заразиться уверенностью Владимира Путина.
Эмоциональная часть выступления, традиционно сильная во время прямых линий, в этот раз была сокращена до минимума. Он пообещал инвалиду дать квартиру, рассказал, что его любимый фильм — "Чапаев", пригласил школьницу на парад Победы в Москву и прокомментировал слухи о своей скорой женитьбе. Вернее, наоборот, не прокомментировал, а лишь отшутился, что хочет сперва выдать замуж свою бывшую супругу Людмилу Путину. В свойственной ему легкой и непринужденной манере, обещал где-то построить газопровод, куда-то дорогу, для кого-то перессчитать квартплату и кое-где проверить зарплаты врачей. На самом деле, про зарплаты - это в Петербурге. Тут в поледние недели с этим вообще не ладно - врачи голодают и бастуют, - а кто виноват, все еще не выяснили. А еще Владимир Путин рассказал, что не стыдится за своих друзей-миллиардеров Тимченко и Ротенбергов, и что из-за санкций жена не смогла расплатитья за сделанную ей операцию. В общем, все для людей.
Наиболее тяжелой для восприятия неподготовленного зрителя стала заключительная часть, где Владимир Путин решил рассказать, что такое, в его представлениях, русский человек и русская душа. Если вкратце, то дело обстоит так:
"У каждого народа есть свои особенности. Наша страна втягивала в себя как пылесос различные этносы и народы, благодаря этому у нас мощный генетический код. Наши особенности заключаются в ценностных ориентирах. "Человек русского мира" думает о высшем моральном предназначении, а не только о собственном успехе, как это принято во многих других странах. Русский человек обращен не в себя, а вовне", — вот как корреспонденты dp.ru поняли размышления президента.
А еще он в конце сказал, что не хочет всегда быть президентом. А когда перестанет, будет жить в Петербурге. "Ну вот и хорошо", — наверняка подумали почти все телезрители.