На запросы отвечают решениями

С активным развитием монолитного строительства рынок опалубочных систем получил новый импульс к развитию.

На рынке опалубки сегодня происходят качественные изменения. На возросшие требования производители отвечают совершенствованием технологий и предлагают заказчику новые решения. Применение новых технологий в опалубке позволяет возводить здания любой этажности, на любом рельефе и в целом реализовывать инновационные технически сложные проекты. Например, комплекс "Москва–Сити", олимпийские объекты в Сочи, мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке и, наконец, небоскреб "Бурдж–Халифа" высотой 830 метров, построенный в 2010 году в Дубае. "Современные системы опалубки отличаются универсальностью, долговечностью и безопасностью. Так, оборудование мировых лидеров при правильной эксплуатации служит до 10 – 15 лет, тогда как опалубка классом ниже — не более 3 – 5 лет", — говорит Алексей Апальков, технический директор компании PERI в Петербурге (производитель опалубки).

Типовой эконом

Опалубка сегодня — один из самых востребованных видов строительного оборудования. "Опалубочные системы применяются при строительстве всех объектов на основе железобетонных конструкций, а это почти 95% рынка, в состав которого входит жилищное, транспортное строительство и сложные комбинированные объекты", — отмечает Кирилл Захаров, директор ООО "Блок–Монолит–Инвест". По мнению Геннадия Киркина, генерального директора компании "Ирбис", безусловные лидеры в опалубочных системах — это европейские производители DOKA, MEVA, PERI, HUNNEBECK, американский бренд Harsco Infrastructure. Цена продукции этих фирм составляет в среднем 500 – 650 евро за 1 м2. Российская опалубка "Гамма" и украинская "Вариант" занимают недорогой сегмент, несколько уступая ведущим брендам в качестве и сроке службы, однако выигрывая по цене — 180 – 200 евро за 1 м2. Такая опалубка используется, как правило, в качестве типовых технических решений.

Купить дорого арендовать

Где поставить запятую в этой фразе, каждая компания решает, отталкиваясь от своих потребностей и возможностей. Весь спектр современного оборудования для монолитного строительства, в том числе опалубку отечественного и импортного производства, все расходные материалы, можно приобрести, а можно взять в аренду. "Сегодня примерно 75% российских компаний арендуют опалубочные системы, и лишь четвертая часть компаний их покупает. За рубежом соотношение в пользу аренды опалубки еще убедительней — 90 и 10% соответственно. Думаю, что эта тенденция будет распространяться и на Россию, — отмечает Кирилл Захаров. — Арендовать оборудование можно сроком от 1 месяца и больше, чаще всего его берут на полгода.
Что касается покупки, то средняя российская строительная компания, скорее всего, предпочтет отечественного производителя, но, что называется, не факт.
Если компания пришла на рынок всерьез и надолго, видит свое будущее минимум на 2 года вперед и имеет в своем портфеле ряд интересных сложных объектов, тогда имеет смысл приобрести современные дорогостоящие опалубочные системы".