"Деловой Петербург". Борьба с барьерами

Автор фото: Trend/ Сергей Ермохин
Качаев Эльгиз

В Петербурге созданы три рабочие группы для замены административных барьеров на рыночные механизмы. Обсудив барьеры, чиновники решили сократить сроки регистрации сделок, подключения к энергосетям и таможенного контроля.

В Петербурге созданы три рабочие группы для замены избыточных административных барьеров на альтернативные рыночные механизмы, сообщила председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк. Одна из них займется строительным рынком, вторая — поддержкой экспорта и совершенствованием таможенного регулирования, третья — доступностью энергетической инфраструктуры.
Самой обсуждаемой стала тема с задержками регистрации сделок в петербургском филиале Россреестра. Первый заместитель председателя комитета по строительству Александр Янчик рассказал, что работа центра, который принимал на регистрацию 2,5 тыс. пакетов документов от застройщиков и банков в день, приостановлена на неопределенный срок. Присутствующий на совещании помощник начальника филиала Ростреестра Владимир Рожков пояснил, что работа единого окна была заморожена по указанию из Москвы. О причинах он распространяться не стал.
"Недовольных очень много, скоро жители выйдут на улицы протестовать", — считает вице–президент СРО НП "Объединение строителей Санкт–Петербурга" Алексей Белоусов. Члены штаба договорились, что в конфликт вмешается губернатор Георгий Полтавченко. После возвращения из отпуска он направит обращение к руководителю Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Наталье Антипиной с просьбой соблюдать установленные законом сроки регистрации — 14 дней.

Сложности с подключением

Сложности с подключением к сетям создают проблемы со вводом строительных объектов, признает председатель комитета по энергетике и инженерному обеспечению Андрей Бондарчук. По его словам, к 2015 году количество процедур для присоединения потребителей к энергосети будет сокращено с семи до шести, а сроки подключения уменьшены с 196 до 123 дней. К 2018 году на это должно уходить не более 40 дней. Стоимость подключения планируется снизить почти вдвое к 2015 году.

Быстрее и дешевле

Кроме того, Петербург должен стать пилотным регионом для реализации федеральной дорожной карты, направленной на совершенствование таможенного администрирования и поддержки экспорта, заявил председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Эльгиз Качаев.
"Исторически сложилось, что Петербург — это окно в Европу, мы хотим, чтобы наш Морской порт стал дверью", — подчеркнул он. К 2015 году расценки местного порта планируется привести к ценам в портах Финляндии, а в 2016 году — сделать их ниже на 20%.
Среди мер, на которых настаивают предприниматели, упрощение оформления грузов в страны Таможенного союза, сокращение сроков таможенной экспертизы грузов до 20 дней, а максимальных сроков досмотровой проверки — до 40 дней. Пени за таможенный контроль после выпуска груза предлагается отменить. По итогам заседания штаба до 30 марта эти инициативы будут направлены в Северо–Западное таможенное управление. Ходатайство о включении Петербурга в список пилотных регионов отправят в Агентство стратегических инициатив.