16:0507 февраля 201416:05
291просмотров
16:0507 февраля 2014
Петербургские строительные компании по договору с ЗАО "Система" больше года вывозят мусор на нелегальную свалку площадью 50 га в Шушарах. Чиновники не могут выиграть суды у владельцев свалки. Будущая утилизация обойдется в полмиллиарда рублей.
В течение последних двух месяцев из-за свалки в Шушарах разгорается скандал, в котором участвуют жители, общественные активисты из организации "Зеленый фронт", собственники участков на территории свалки, чиновники из комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности и компании, которые вывозят на свалку мусор.
Так, участок №188, занимающий 0,5 га из 50 га свалки, принадлежит ОАО "Великолукский мясокомбинат". В компании уверяют, что вообще никак не используют данную территорию и, тем более, не утилизируют на ней отходы производства. Однако в декабре 2013 года комбинат был оштрафован на 200 тыс. рублей за мусор, расположенный на участке №188. В конце декабря он оспорил это судебное решение.
Однако комитет по природопользованию придерживается позиции, что собственник должен отвечать за свою территорию. "Комитет подал апелляцию в Тринадцатый арбитражный суд, которая принята к рассмотрению, но дата судебного заседания еще не определена", — уточнили dp.ru в комитете.
Еще 12 га территории, на которой образовалась свалка, принадлежат ООО "Шушары-Бадаевский". Организация владеет участками №80 и №144. В 2013 году через Тринадцатый арбитражный суд комитет оштрафовал собственника на 250 тыс. рублей, но после апелляций компании удалось снизить свой штраф до 100 тыс. рублей. Затем комитет добился штрафа еще в 1 млн рублей, но и это решение сейчас оспаривается. Наконец, 27 января этого года Петроградский районный суд обязал "Шушары-Бадаевский" полностью очистить свои участки от мусора. Но на данный момент этого не сделано. По данным СПАРК, 41% предприятия "Шушары-Бадаевский" принадлежит Валентине Белогур, 30% — Евгению Гулько, 8% — Ларисе Гегечкори и менее чем по 4% — Игорю Белогуру, Игорю Мочаеву, Дмитрию Аликимовичу, Надежде Петровой, Андрею Ефимову и Алексею Лазуткину.
Мусор на полигоне достиг уже высоты более чем в 10 метров. По самым грубым оценкам, вывоз такого количества мусора на "Камазе" и его утилизация на одном гектаре площади может стоить компании от 10 млн рублей.
Однако главный камень бюрократического преткновения в этой истории — ЗАО "Система". Именно эта организация в качестве подрядчика берется за вывоз строительного мусора в Шушары. В организации dp.ru заявили, что у нее нет ни гендиректора, ни руководителя, а только несколько бухгалтеров, которые не могут прокомментировать свалку. В комитете по природопользованию уточнили, что с ЗАО "Система" также ведутся суды. Очередное заседание состоится на следующей неделе 12 февраля. Между тем, по данным СПАРК, гендиректором ЗАО "Система", организации с уставным капиталов в 10 тыс. рублей, является Анна Ушакова, а владельцем компании — Александр Горбунов. Уставной капитал принадлежит ООО "Старк", сотрудники которой и отвечают по телефону, указанному в данных ЗАО "Система".
В то же время Сергей Виноградов, председатель "Зеленого фронта", считает, что проблему нелегальных свалок не удается решить из-за того, что акты проверок и протоколы почему-то постоянно составляются чиновниками неправильно. "Иначе не ясно, как подобная деятельность на площади размером в 80 футбольных полей может в течение года проводиться нелегально и безнаказанно", — отмечает он.
Общественники, а также жители Шушар, которым свалка создает дискомфорт, считают, что за мусор нужно штрафовать того, кто его произвел. Они ссылаются на законодательство РФ, по которому ответственность несет собственник отходов. Среди компаний, которые участвуют в вывозе мусора на нелегальный полигон, активисты называют "ЛСР.Железобетон – Северо-Запад" (Завод ЖБИ №1), "СУ-60" и "УНР-18".
Однако в этих компаниях отрицают свою причастность к данной проблеме. Так же в "ЛСР. Железобетон – Северо-Запад" уточнили, что в соответствии с требованиями ФЗ от 24 июня 1998 года компания заключила договор с ООО "Новый Свет-ЭКО", и мусор на основании этого договора вывозит ООО "Стройтранс". Компания сверяет количество переданных и утилизированных отходов раз в месяц и оформляет соответствующие документы. "Автотранспорт нашей компании не задействован в этом процессе и не занимается вывозом отходов на несанкционированную свалку в Шушарах", — уточнили в "ЛСР. Железобетон – Северо-Запад". Это означает, что либо логотип для маскировки используют другие организации, либо общественники ошиблись, когда идентифицировали принадлежность машины к той или иной компании.
На данный момент сами строительные организации, которые вывозят мусор на сомнительные полигоны, в том числе в Шушары, ответственности за это не несут. В комитете по природопользованию по этому поводу dp.ru пояснили, что по ст. 65 ФЗ "Об охране окружающей среды" экологические надзорные органы, в любом случае, не могут предпринимать никаких мер в отношении объектов капитального строительства. Это и создает ситуацию, в которой нелегальный вывоз мусора становится выгодным процессом, который нельзя остановить.