Кировский завод пытается вернуть заказ на изготовление 66 вагонов для метро за 3 млрд рублей

Автор фото: Свистунова Валентина
Российская Федерация. Санкт-Петербург. SPIEF2013. Первый день экономического форума.

Машиностроительная Группа "Кировский завод" Георгия Семененко хочет вернуть себе госзаказ стоимостью около 3 млрд рублей на изготовление 66 вагонов для петербургского метрополитена.

ООО "Киров-электротранс" (100%-ная дочка ОАО "Кировский завод") обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на результаты конкурса, проведенного местным комитетом по транспорту.
В Кировском заводе сообщили "ДП", что "дочка" была учреждена в сентябре прошлого года, ее профиль — производство общественного транспорта: трамваев, троллейбусов и вагонов метро.
В конце прошлого года "Киров-электротранс" подал заявку на участие в конкурсе по изготовлению вагонов для метрополитена. Вместе с ним в соревновании приняли участие ОАО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" (ОЭВРЗ, входит в "Трансмашхолдинг") и ООО "Вагонмаш" — совместное предприятие Кировского завода (ему принадлежит 49% долей) и чешской "Шкоды" (по ее рецепту в цехах Кировского завода собираются вагоны нового поколения "Нева").
В результате конкурса, предложив минимальную цену, победил ОЭВРЗ, а заявка "Киров-электротранс" была отклонена. Это решение конкурсной комиссии "дочка" Кировского завода теперь пытается оспорить. Жалоба в ФАС дает истцу возможность продолжить сотрудничество с метрополитеном.
Кировский завод, а точнее "Вагонмаш" в партнерстве с Кировским заводом, уже изготовил несколько новых составов для петербургского метрополитена. Они прошли испытания, удовлетворили своим качеством метрополитен, который заинтересован и дальше получать в эксплуатацию одинаковые вагоны.
Если "Киров-электротрансу" удастся оспорить конкурс и он будет проводиться вновь, то не исключено, что новый конкурс будет объявлен по новым правилам — с победителем будет заключен контракт жизненного цикла, то есть не только на поставку вагонов, но и на их обслуживание. Так как с 1 января 2014 года вступил в силу федеральный закон N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", призванный заменить закон N 94-ФЗ о госзакупках, согласно которому в битве за госзаказ побеждал тот, кто предложит минимальную цену.