"Выходной Петербург". Любовь не с первого взгляда

Авторэксперт dp.ru Виталий Новиков протестировал новый BMW X5

В автосалоне я не сразу нашел новый BMW X5. Теперь он очень похож на младшую BMW X3. Солидность формы уступила изысканности линий. Честно говоря, прошлое поколение мне нравилось больше. И продажи не падали, несмотря на то что выпускали его уже 7 лет.
При этом внешность нового Х5 хочется разобрать на элементы и наслаждаться каждым в отдельности: утонченные фары, широкие ноздри решетки радиатора, аэродинамические прорези в передних крыльях. Хотя попытка таким образом снизить сопротивление воздуха и снизить расход топлива кажется неуместной — в наших широтах через эти прорези после первого же дождичка испачкан будет весь бок машины. И на мойку мы потратим гораздо больше, чем сэкономим на бензине.
Внутри все знакомо — и осовременено, как будто в комнате кто–то все прибрал и поменял шторы. И не забыл про технику. Новая музыка звучит удивительно: широкая стереобаза, дивный звук. Я даже не уверен, что аудиосистема Harmann/Kardon, которую можно докупить за отдельные деньги, будет лучше. Будете заказывать машину — обязательно выберите салон "дерево с фактурой" — удивительно смотрится, лакированная поверхность сильно проигрывает. Пригляделся к панели приборов, а она "честная", не нарисованная. Настоящие стрелочки, циферблаты. Внизу спидометра есть шкала эконометра, и начинается она со слова charge. Неужели это "мягкий гибрид"? Нет, просто обозначает экономичный режим. Странная лексика!
По центру теперь возвышается 10–дюймовый дисплей, как будто кто–то воткнул в торпеду планшет. Информации на нем море, но разбираться в этом хочется только в пробке. А так надо признать, что все управляется легко и по–прежнему все важнейшие кнопки от климата и музыки вынесены отдельно.
Между передними сиденьями царство электроники — селектор IDrive, который управляет мультимедиасистемой и бортовым компьютером, теперь сенсорный, и на нем можно писать. Рычаг КПП нефиксируемый, электронный. В "мерседесе" он установлен на руле и пользоваться им мне было удобнее. Тут же можно выбрать режимы движения: "комфорт", "спорт" или "эко". А на экране увидеть, что это означает. Между передними сиденьями большой бокс, но часть его съедает подставка под телефон. Интересно, в век блютуса и Wi–Fi кто–нибудь всерьез пользуется этой штукой? Сзади просторно, но простовато. Есть опция — более мягкие задние сиденья с изменяемым углом спинки. Можно заказать BMW X5 и с третьим рядом сидений. Тогда пропадет запаска, но добавится пневмоподвеска. А крышка багажника теперь с электроприводом, но при этом он по–прежнему состоит из двух створок. Удобно.
На ходу машина поменялась мало. Но удивляет динамика трехлитрового дизеля — в нем 249 л. с. (в Европе — 258 л. с.), но пуляет он очень резво. А машина–то тяжелая. И едет хорошо, и рулится отлично. А есть еще бензиновый мотор 5,0 л — 450 л. с. Но мне хотелось именно дизеля.
Ямы новый Х5 не очень любит, но энергоемкости подвески хватает. Дорожный просвет — 20 см, но штурмовать серьезные грязи, как и раньше, не стоит. Все–таки это машина для дорог с твердым покрытием.
Цены начинаются от 3 млн рублей, а хорошо упакованная Х5 получится около 4 млн рублей. Ажиотажа нет, народ приглядывается. А я вспоминаю фразу Эдварда Деминга, ставшую девизом Университета продаж: "Вы можете не меняться, выживание не является обязанностью". BMW X5 должен был поменяться. И, как кажется, он получился симпатичнее mercedes ML. И теперь мы можем четко сказать — в сегменте премиум ярких красоток среди полноразмерных внедорожников не осталось. Будем учиться любить их за отдельные детали и техническое совершенство. Там есть чем восхищаться! Новый BMW X5 можно полюбить, лишь чуть–чуть его узнав.