Окуня поймали на телекамеру

Муниципальный депутат из округа Георгиевский, помощник депутата ЗакСа Любови Егоровой Алексей Окунь лишился членства в "Единой России" после нападения на журналистов, которые пытались разобраться, почему муниципалы раздают просроченные продукты в новогодних подарках пенсионерам.

Скандал разразился, когда съемочная группа телеканала 100 ТВ приехала снимать в МО Георгиевский сюжет про подарки, которые выдавали пенсионерам к Новому году. Дело в том, что шампанское в подарочных наборах оказалось с давно истекшим сроком годности. Попытка беседы переросла в потасовку с работниками муниципалитета. На журналистов напал экс-глава администрации Георгиевского депутат Алексей Окунь, который заявил, что против муниципалов устраивается провокация. В результате стычки муниципал повредил журналистам камеру, а после запер их в одной из комнат.
Журналисты написали на Окуня заявление в полицию, а через пару дней пожаловались на него спикеру петербургского парламента Вячеславу Макарову, который возглавляет городской политсовет "Единой России". Через несколько часов Макаров отчитался, что членство Окуня в партии приостановлено, более того, провинившийся муниципал написал заявление по собственному желанию о сложении полномочий помощника депутата ЗакСа Любови Егоровой. С просроченными подарками Макаров обещал разобраться отдельно.
Стоит отметить, что для Алексея Окуня и всего муниципалитета — это далеко не первый скандал. Георгиевский чаще других попадает в поле зрения журналистов города и общественных организаций, борющихся с коррупцией. Так, еще год назад активисты общественного движения "Муниципальная пила" обратили внимание на странные госконтракты, которые заключает Георгиевский. Муниципалитет проводил лекции, где обучал жителей, как создать ТСЖ, как открыть свой бизнес, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, как бороться с терроризмом, а также воспитывал духовную толерантность. Общая сумма контрактов, заключенных муниципалами, составила более 2 млн рублей. Когда активисты попытались записаться на лекции, чтобы проверить, что именно там преподается, и проводятся ли они вообще, они не смогли этого сделать. В муниципалитете под разными предлогами отказывались сообщать о месте проведения лекций и когда можно их посетить, ссылаясь на то, что они только для жителей муниципалитета. Однако и жители не смогли этого сделать.
Активисты "Муниципальной пилы" решили написать по этому поводу заявление в прокуратуру, антимонопольную службу и следственный комитет с просьбой разобраться, что же именно это за лекции. Сейчас по этому поводу до сих пор проводится проверка ОБЭП. После того, как информация о лекциях попала в прессу, глава муниципального совета Алексей Окунь, по случайному совпадению, ушел в отставку с должности по состоянию здоровья, но муниципалитет не покинул.
"Муниципальная пила" регулярно подавала жалобы на закупки Георгиевского в УФАС и прокуратуру и по другим поводам. Надзорные органы с частью жалоб соглашаются, и конкурсы отменяют, а также выписывают муниципалам различные штрафы.
"Скорее всего, даже после вмешательства Макарова ничего не изменится. После того, как мы Окуня поймали на "лекциях", все было спущено на тормозах и ничего не поменялось, — комментирует глава "Мунпилы" Дмитрий Сухарев. — Сейчас есть два варианта развития событий: либо все останется как раньше, либо, почти фантастический, его показательно накажут штрафом или условным сроком".
По слухам, Алексей Окунь приходится дальним родственником бывшему начальнику аппарата спикера ЗАкСа Александру Зарагацкому, который в течение долгих лет был "серым кардиналом" Законодательного собрания и считался главным организатором выборных кампаний и различных манипуляций с подсчетом голосов. Именно с этим в свое время связывал свою скандальную неудачу на выборах в МО Георгиевский Дмитрий Грызлов, сын Бориса Грызлова. Однако недавно Зарагацкий оставил свою должность и перебрался в Москву в "ФСК ЕЭС". Так что проблемы депутата Окуня на этот раз привели к его скорой и решительной партийной каре.
Кстати, интересно, что решение об увольнении помощника своей соратницы принимал Вячеслав Макаров. Сама Егорова в этот момент уже находилась в отпуске за рубежом и была поставлена перед фактом. Ее попытки вступиться за собственного помощника ни к чему не привели.