"Деловой Петербург". Если с другом вышел в путь — веселей дорога

Автор фото: Евгений Асмолов

Нефтетрейдер Геннадий Тимченко и совладельцы банка "СМП" Аркадий и Борис Ротенберги все активнее проявляют себя в дорожной отрасли Петербурга. "Деловой Петербург" присуждает друзьям Владимира Путина приз "Темная лошадка" в дорожной отрасли.

Миллиардеры и, как их принято называть, друзья Путина — братья Аркадий и Борис Ротенберги и Геннадий Тимченко закрепляют свои позиции на дорогах Петербурга. В прошлом году Ротенберги получили контроль над компанией "Акрос", занимающейся дорожным строительством. Еще в 2012 году бизнесмены приобрели "МТЭР Санкт–Петербург", которая специализируется на инженерной инфраструктуре. Но в 2013 году подрядчик получил первый контракт на дороги — ремонт Гренадерского моста. Первая попытка оказалась не очень удачной — работы затянулись, за что подрядчика ждет штраф. Кроме дорог заинтересованы бизнесмены и в строительстве.
Укрепляет свои позиции и Геннадий Тимченко. В этом году он открыл в Петербурге офис своей компании "Горкапстрой". Поговаривали о переводе из Москвы и компании "Аркс", но он не состоялся. Однако сейчас должность вице–губернатора по ЖКХ занимает выходец из этой структуры Владимир Лавленцев. Не исключено, что Тимченко больше сосредоточится на строительстве инфраструктуры.
Конкуренция между Ротенбергами ("Мостотрест") и Геннадием Тимченко (УСК "Мост") развернулась за самый крупный дорожный госзаказ года — соглашение о строительстве и эксплуатации участка трассы М–11 Москва — Петербург. Победил "Мостотрест", снизив цену контракта со 152,8 млрд до 144 млрд рублей.
За дороги бизнесмены борются с другими ключевыми игроками. Поскольку договор на М–11 пока не подписан, самым крупным господрядчиком не только Петербурга, но и России в этом году стало ЗАО "ВАД" Валерия Абрамова и Виктора Перевалова, специализирующееся на дорогах. Госконтракты компании составили 55,8 млрд рублей, в том числе в Петербурге на 28 млрд рублей.