"Деловой Петербург". Кальяны и плов из столицы

Московская сеть среднеазиатских ресторанов "Чайхона № 1" выходит в Петербург: пилотное заведение откроется на территории ТРК "Галерея" в апреле будущего года. Пока заход на петербургский рынок столичных рестораторов сложно считать успешным.

Столичные предприниматели братья Алексей и Дмитрий Васильчуки в начале 2014 г. готовят к открытию первую точку lounge–cafe "Чайхона № 1" в Петербурге — с  кальянами, музыкой в стиле lounge и блюдами восточной и европейской кухни. Всего под этим брендом в Москве и Московской области работают 35 точек. Как разъяснил Алексей Васильчук, из них 24 объекта принадлежат ему и брату, а еще девять — бывшему партнеру Тимуру Ланскому, с которым они вместе 13 лет назад открыли в столице первую "Чайхону № 1".

С восточными деталями

"В Петербурге мы стартуем в апреле, — рассказывает Алексей Васильчук. — Под пилотное заведение на 325 мест мы арендовали в ТРК "Галерея" около 1 тыс. м2. Если проект окажется успешным, то начнем тиражировать заведения в Петербурге. Пока нам нужно время, чтобы понять, чем отличаются предпочтения петербуржцев и москвичей". По мнению экспертов, инвестиции в один ресторан такой площади могут составить более 10 млн рублей. Дизайн первой точки в Петербурге еще разрабатывается, но, как подчеркнули в компании, все рестораны сети не похожи друг на друга и оформляются в индивидуальном стиле. Например, интерьер ресторана может быть выполнен в стиле загородного дома, а о Востоке будут напоминать только отдельные детали. Но основу меню во всех заведениях составляют блюда среднеазиатской кухни. Средний счет — около 1 тыс. рублей.

Сложный заход

Опыт московских рестораторов в Петербурге пока сложно назвать успешным. Например, создатель ресторанной группы "Арпиком" Михаил Зельман вышел со своей сетью стейк–хаусов Goodman в Лондон, а от открытия в Петербурге в последний момент решил отказаться — помещение на ул. Гривцова заняла ресторанная группа "Свои в городе".
Основатель столичной ресторанной империи Аркадий Новиков смог выйти в Петербург с местным партнером — Ginza Project. То же происходит с более демократичными форматами. Например, у холдинга "Росинтер" (Friday's, Il Patio и "Планета суши", около 100 заведений в Москве) в Петербурге работает лишь восемь ресторанов. "Петербургский рынок более сложный, поэтому даже при том, что в столице конкуренция мощнее, наши игроки себя чувствуют там уверенно. Речь не только о Ginza Project, Food Retail Group и Global Point, но и о "Чайной ложке", "Иксах" и др.", — говорит представитель консалтинговой группы "РестАрт" Сергей Бутаков.