"Деловой Петербург". "Радуга" выстроит очередь

Автор фото: ТРЦ "Радуга"

После расширения площадь ТРК "Радуга" на проспекте Космонавтов вырастет в полтора раза, и комплекс станет крупнейшим в Московском районе. По оценке экспертов, новая очередь ТРК обойдется инвесторам в 30–40 млн евро.

Французская Vinci Construction в 1,5 раза увеличит размер своего ТРК "Радуга" на пр. Космонавтов.
Площадь "Радуги", открытой в 2007 году, составляет 82 тыс. м2, из них арендопригодная — 75 тыс. м2. К концу 2014 года планируется пристроить к зданию дополнительный корпус размером 43,35 тыс. м2. Как сообщили в Renaissance Construction (генподрядчик строительства), на новых площадях разместятся объекты общепита, магазины, спортзалы и бассейн.
В Vinci и ООО "Шоппинг Сентер Менеджмент Интернэйшнл" (управляет комплексом) не прокомментировали расширение ТРК.
По оценке экспертов, новая очередь ТРК может обойтись инвесторам в 30–40 млн евро. В строительство действующего ТРК было вложено 100 млн евро. По словам главы отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle в СПб Анастасии Балмочных, если у компании уже есть земельный участок с подведенными к нему коммуникациями и проведены все согласования проекта, то затраты на пристройку будут на 15 – 25% ниже, чем на основной объект.
Руководитель отдела консалтинга ASTERA Алексей Гулевский считает, что в пристройке были бы уместны детский развлекательный центр и торговая галерея.

Повысить доходность и привлечь покупателей

Расширение площадей действующих ТРК — один из последних трендов рынка. Таким образом девелоперы стараются повысить доходность и трафик покупателей.
Так, УК "Соломон" увеличила площадь своего "Гранд Каньона" на 21 тыс. м2, разместив в комплексе детский познавательный центр, театр, аттракционы и пр. Fort Group нарастила площадь мебельного центра "Грейт" на 10%, переименовав его в ТРК "Академ–Парк". Арендопригодная площадь другого объекта Fort Group, ТРК "Феличита", открывшегося этой осенью после реконструкции под названием "Лондон Молл", выросла в 1,5 раза, пул арендаторов был обновлен на 85%, изменилась планировка и внутренняя логистика объекта.
По мнению главы пресс–службы Fort Group Константина Виноградова, расширение должно сопровождаться реконцепцией комплекса, в результате которой он получит дополнительные конкурентные преимущества. Эксперты затруднились спрогнозировать возможное увеличение доходности и трафика в обновленной "Радуге". Если проводить аналогии с уже реализованными проектами, то, например, чистый доход"Академ–Парка" по сравнению с "Грейтом" утроился, достигнув суммы $12 млн в год.

Все по плану

Поэтапное наращивание площадей может быть изначально заложено в проект, тогда оно не сопровождается глобальной реконцепцией. "Адамант" за последние 2 года открыл вторую очередь комплекса "Балкания NOVA", дополнил пристройкой "Заневский каскад" и ведет строительство третьей и четвертой очередей этого комплекса. "Расширение площади позволило разместить в ТРК новых качественных арендаторов, повысив тем самым привлекательность комплексов в целом", — говорит Алена Мариничева из УК "Адамант".
Запланированным заранее было сооружение пристройки к "МЕГА Парнас", в ТРК "РИО" обещают пристроить помещение для экзотического зверинца.
Разделение проекта на этапы может быть вызвано нестабильностью экономической ситуации или предположениями девелопера, что в будущем окажется сложно согласовать расширение площадей, поясняет Анастасия Балмочных. Кроме того, открытие новой очереди проекта позволяет модернизировать его, адаптировать к современным рыночным трендам. Например, одна фаза проекта может предусматривать преобладание fashion–операторов, а другая будет сосредоточена на развлекательной составляющей.
В результате увеличения площади "Радуга" станет самым большим ТРК Московского района, обойдя сегодняшнего лидера "Лето" с его 110 тыс. м2.