Успеть заказать праздник вовремя

Самые популярные дни для проведения праздника — пятница и суббота после 20 декабря, но в условиях сокращения бюджета на праздничные мероприятия компании все чаще стараются "отгулять" Новый год в январе.

Заявки на проведение новогодних корпоративов в рестораны начинают поступать в октябре. В ноябре спохватываются о празднике уже все реже и реже, с удовольствием отмечают представители event–агентств, а в случае с поквартальным финансированием и полугосударственными компаниями готовить торжество начинают уже с августа или сентября. Эксперты оценивают рынок корпоративных праздников в Петербурге в 1,3 млрд рублей.
"Обычно "забивают" даты после 20 декабря, — уточняет управляющая рестораном "Гастроном" Юлия Синица. — Стоимость залов в пятницы и субботы декабря резко возрастает из–за большого спроса, отпраздновать корпоратив с воскресенья по четверг будет стоить гораздо дешевле", — говорит Виктория Шихова, банкетный менеджер ГК "Строганофф групп".

На пределе

"Компании стремятся отпраздновать свой новогодний корпоратив в последнюю пятницу года, — рассказывает Сергей Князев, генеральный продюсер группы event–компаний "КнязевЪ". — Именно эта дата является самой горячей. Разумеется, стоимость банкетных залов и гонорары артистов в этот день предельно высоки, это обстоятельство приводит к тому, что некоторые фирмы празднуют за две, а то и за три недели до Нового года".
Все большей популярностью пользуются и январские дни — это, по словам Виктории Шиховой, связано не столько с небольшим бюджетом, выделяемым на праздник, сколько со спецификой компании — либо с большим объемом работы под конец года, либо с тем, что европейские концерны закрываются на рождественские каникулы. "В России довольно много европейских и американских компаний, топ–менеджеры которых стремятся встретить Рождество 24 – 25 декабря на родине в кругу семьи, что влияет на их желание провести корпоратив со своими коллегами до этих дат, поэтому часто мы проводим новогодние корпоративы для зарубежных компаний в России с 19 по 22 декабря", — добавляет Сергей Князев.

Экономия

Однако для многих "гуляния" в январе — способ существенно сэкономить. "Тенденция отмечать Новый год в январе появилась 3 года назад, в этот месяц можно хорошо сэкономить на бюджете мероприятия: разница в ценах составляет 30%", — признает Юлия Синица.
"Общий бюджет праздника (банкет + арт–программа) в январе на 25% ниже декабрьского", — подтверждает Сергей Князев. Однако, по его данным, перенос новогодних корпоративов на январь начался еще в 2002 году, когда возник бум на коллективное празднование Нового года. В тот период стали активно приглашать в коммерческие структуры управленцев из Европы и Америки. Именно иностранные руководители принесли с собой "новый" инструмент мотивации коллективов.

Бюджет

"Стоимость праздника растет по мере приближения к концу декабря — рост обусловлен ажиотажем на хороших ведущих, артистов и площадки, а также особым праздничным настроением", — говорит Александр Бобыкин, представитель компании "Иветнкомп.рф".
Банкетный менеджер ресторана "Карл Фридрих" Анна Крюкова утверждает, что за последние 3 года на корпоративы стали тратить больше на 15%. Цены на новогодний корпоратив, по словам Юлии Синицы, начинаются от 2 тыс. рублей на человека. По оценкам Анны Крюковой, обычно депозит составляет около 4 тыс. рублей, сюда входит и еда, и алкоголь, и шоу–программа.
Самый активный заказчик, отмечают наблюдатели, это производственные компании — они готовы тратиться на организацию вечеринки. У компаний среднего бизнеса бюджеты не превышают 300 – 400 тыс. рублей; праздничные бюджеты, которые выходят за миллион, принадлежат, как правило, компаниям из сферы ретейла и сотовой связи, рассказывает Анисия Евдокимова, исполнительный директор ГК "Фаворит".
"В среднем компании тратят на сотрудников две суммы — одна на банкет, а другая на подарки передовикам и артистов, — уточняет Сергей Князев. — Состоятельные компании тратят на одного человека от 7 до 9 тыс. рублей за новогодний вечер". Отдельным сегментом в этом ряду стоят наиболее богатые фирмы и банки, способные позволить себе расходы в 10 – 15 тыс. рублей на одного сотрудника.
"Стандартный набор — это ресторан, ведущий с программой, поздравление Деда Мороза и Снегурочки, живая музыка и, может быть, фейерверк", — сообщает Анисия Евдокимова. По словам специалиста, если еще 5 лет назад предлагать выезд за город было бессмысленно, то сейчас руководители компаний готовы рассматривать в качестве альтернативы стандартному ресторанному празднику выезды на природу и сценарии праздника на свежем воздухе: если 75% клиентов пока все еще отдыхают в ресторанах, то 25% уже предпочитают загородный отдых.