"Деловой Петербург". Щелкунчик всея Руси обосновался в Петербурге

Автор фото: Байгушева Антонина
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой. Балет, балерина, класс, аудитория, станок, танец, девушка.

Редактор dp.ru Борис Мазо - о назначении Николая Цискаридзе ректором Академии русского балета.

Бывший премьер Большого театра и его несостоявшийся генеральный директор Николай Цискаридзе назначен ректором петербургской Академии русского балета имени Вагановой. Эта информация, взорвавшая весь мир театральный, едва ли отразится на бизнес–пространстве Петербурга, хотя молва утверждает, что за скандально известным танцовщиком стоят влиятельные покровители в лице главы "Ростеха" Сергея Чемезова и его жены Екатерины Игнатовой. Может, Чемезов, не просто глава крупнейшей госкорпорации, но и один из самых близких к Путину людей, обратит внимание на провинциальный Петербург.
Назначение московского варяга поставило еще одну жирную точку в претензиях Валерия Гергиева объединить под своим мудрым руководством в едином Национальном центре искусств Мариинский театр, балетную академию Вагановой, петербургскую консерваторию и Российский институт истории искусств. Культурная общественность от такой вертикали власти возбудилась, и даже отдельные ее лидеры осмелились открыто возразить всесильному директору и художественному руководителю трех сцен Мариинского театра. Министр культуры обещал подумать и на показательном обеде вместе со старым и новым ректором Вагановки в студенческой столовой объявил о нецелесообразности создания в Петербурге Национального центра искусств.
Я видел Николая Цискаридзе на сцене Большого театра в "Щелкунчике". Это действительно совершенно гениально, но абсолютно не означает, что восхитительный сказочный принц сможет руководить Академией балета. Ведь на художественное руководство министром Мединским поставлена выпускница Вагановки Ульяна Лопаткина. А московская и петербургская балетные школы всегда кичились своими различиями. Новый ректор не захочет заниматься только хозяйством, и конфликты с не менее амбициозной и влиятельной Лопаткиной неизбежны.
И еще немаловажно, что желавший и не получивший кресло директора Большого театра Цискаридзе не может считать креслице ректора петербургской Академии русского балета равнозначной заменой. И будет относиться к ней как мачеха к Золушке.