"Деловой Петербург". Выживет ли бронирование онлайн

Автор фото: Свистунова Валентина

Глава компании "Адрес. Сеть гостиниц" Тамара Буйлова - о бронировании гостиниц через интернет, будущем этого рынка и психологии российского путешественника.

Мне интересна психология российского путешественника, бронирующего гостиницу через Интернет. У нас есть местные надежные системы бронирования, выбирай что твоей душе угодно. Есть как крупные — Ostrovok, Oktogo, так и более мелкие, например "Апарти". Но россиянина прельщает все иностранное, в подкорке мозга срабатывает убеждение, что у них надежнее. Поэтому международные системы, которые одна за другой выходят в Россию, развиваются у нас успешно. Но в той же Европе или США подход потребителя совершенно иной. К примеру, 70% жителей Германии при бронировании гостиницы предпочитают именно местные ресурсы.
Вот еще один интересный момент. За последние годы бронирование гостиниц полностью перешло в Интернет. Про факс все уже забыли. По телефону номера резервируют лишь турфирмы и корпоративные клиенты. Чтобы уйти от уплаты комиссии системам онлайн–бронирования, петербургские гостиницы стараются продавать номера индивидуальным туристам напрямую. Для этого они устанавливают на своих сайтах модули онлайн–бронирования. Но вот что происходит во всех гостиницах, и в нашей в том числе.
Путешественник находит сайт гостиницы, выбирает понравившийся номер, потом еще и звонит в эту самую гостиницу, чтобы убедиться, что он свободен и что цена ему подходит. И все равно идет бронировать на Booking или на другой ресурс! Хотя администратор отеля пошагово разъяснила ему, на какую кнопочку следует нажать.
Но вскоре все изменится, я считаю. Дело в том, что теперь на рынок online–бронирования устремились крупные поисковые системы — "Яндекс", Google. Думаю, что в ближайшие годы они получат львиную долю этого рынка, а для российского путешественника станет обычным делом бронировать отель не в системах бронирования, а непосредственно в поисковике.
Как это работает? Поисковые системы считывают с сайтов бронирования информацию о свободных номерах. Потребитель, делая запрос в поисковой строке, получает перечень гостиниц, фотографии номеров, расценки и видит всплывающий модуль с предложением зарезервировать его. Насколько мне известно, поисковые системы будут иметь с каждой такой продажи около 10%.
Нужно развивать как можно больше альтернативных системам онлайн–бронирования каналов продаж, поэтому отельерам не следует списывать со счетов и турфирмы. А то говорят, они, мол, вымирают. Это не так. Мы делаем электронную рассылку по 12 тыс. туристических компаний, и это до сих пор дает нам до 15% клиентов, за которых комиссию платить не надо.