"Деловой Петербург". Новый взгляд на комплекс

Автор фото: Беликов Валентин
на фото: Марат Оганесян, вице-губернатор Санкт-Петербурга. рестоврация БДТ, внутренний зал.

В Смольном создают межведомственную рабочую группу по вопросам комплексного развития Петербурга. Согласования ждут десятки таких проектов: редевелопмент промышленных площадок, реновация кварталов хрущевок и многое другое.

Возглавит новую структуру вице–губернатор Марат Оганесян, сопредседателями станут вице–губернаторы Сергей Вязалов, Михаил Мокрецов и Владимир Лавленцев. Также в состав межведомственной рабочей группы войдут главы профильных комитетов, участие представителей бизнеса не планируется.
Рабочая группа будет заседать не реже одного раза в квартал и готовить поправки в генплан, а также территориальные схемы "размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур".

Реанимации не будет

В Петербурге инвесторами заявлено около 80 проектов комплексного освоения территории (КОТ), из них 20 — это редевелопмент промышленных площадок, еще 20 — реновация кварталов хрущевок, подсчитали в "S. A. Ricci — Санкт–Петербург". Большая часть из них сейчас находится в подвешенном состоянии. При рассмотрении поправок в генплан 90% проектов КОТ, предусматривающих строительство большого объема жилья (по 300 – 500 тыс. м2), были отклонены. Возможно, поэтому в нескольких строительных компаниях, имеющих проекты КОТ, отказались комментировать целосообразность создания рабочей группы по комплексному освоению.
В аппарате Марата Оганесяна уточнили, что рабочая группа создана не для реанимации проектов КОТ, а для того, чтобы принимать стратегические решения в части градостроительного планирования — согласованного строительства жилья вместе с дорогами, инженерной инфраструктурой, социальными объектами. Такой подход не подразумевает привлечения одного инвестора для развития той или иной территории, хотя и не исключает такого варианта.
Задача новой структуры в том, чтобы решать вопросы инфраструктуры на ранних этапах согласования новых проектов, а не постфактум. Впрочем, некоторые из проектов КОТ имеют шансы на реанимацию — в том случае, если инвесторы будут готовы вкладываться в инфраструктуру, пояснили dp.ru.

Спланируют заранее

"Это, безусловно, правильно — обсуждать и планировать одновременно со всеми профильными комитетами и строительные, и инженерные, и транспортные варианты развития территорий, — считает гендиректор компании "СТАРТ Девелопмент" Андрей Назаров (реализует проект города–спутника Южный). По его словам, долгое время под комплексным освоением подразумевалось строительство жилого квартала с минимальной социальной составляющей. А несогласованность приводила к тому, что сначала заселялся квартал, во вторую очередь строились дороги, а в третью — думали, куда людям пойти отдохнуть вечером. "Конечно, это ненормально, и создание группы может связать все звенья территориальных схем планирования воедино", — полагает он.