Усиление конкуренции

 

Арендаторы достаточно активно перебираются из худших офисов в лучшие: из одного класса в другой, мигрируют между бизнес–центрами одного сегмента. И эта тенденция продолжится. Появляются успешные проекты, где заполняемость близка к 100%, и те, где девелопер допустил просчеты в концепции. Тенденции для каждой из групп будут разнонаправлены: одни могут позволить себе диктовать условия, повышать арендную ставку, другие, наоборот, вынуждены идти на поводу у арендаторов и действовать гибко в установлении ставок. Продолжается децентрализация и формирование зон вне центра города, где концентрируется офисное предложение. Например, такие локации проявляются в Московском районе. Здесь конкуренция может быть наиболее острой и существеннее будет разница в заполняемости в том или ином объекте. Вместе с тем растет число желающих приобрести офис в бизнес–центре в собственность: при условии адекватных цен такие предложения востребованы даже в зонах с жесткой конкуренцией.