"Выходной Петербург". Просторное решение

Автор фото: nissan.ru

Автоэксперт dp.ru Виталий Новиков - о новом Nissan Almera.

Впервые Nissan Almera появился в 1995 году. Тогда это была машина не из дешевых. Трех– или пятидверный хетчбэк или престижный седан. Потом машина была обновлена и опять смотрелась свежо. Никогда он не был красавцем, но в допуске был всегда.
Затем пришло время бюджетных авто, и корейский Samsung на базе автомобиля еще первого поколения превратился в России в Almera Classic. Цена в активе, моральная старость в пассиве. Эту машину можно было полюбить только за деньги, хотя она была, конечно, лучше, чем Renault Logan или Daewoo Nexia.
И вот теперь мы имеем новый Nissan Almera. Имя нам знакомо, и сама машина известна, но не целиком, а всеми своими частями по отдельности: кузов от Nissan Bluebird Sylphy, салон, мотор и коробка от Renault Logan, подвеска частично от Tiida. То есть взяли приличный праворукий авто, выпотрошили и набили тем, что подешевле. Оригинал–то был с мотором 2 л, приличным салоном с пластиком под дерево и даже полным приводом.
Теперь потребители получили мотор 1,6 л, 102 л. с., механику или старый тупой автомат от Logan.
Штука в том, что на шасси Logan из класса В надели кузов от машины класса С. В результате имеем внешне колосс на глиняных ногах. Маленькие колесики тонут в арках. Понятно, что для логановского шасси этот кузов оказался велик. Красавцем этот симбиоз не назовешь. Но смотрится, конечно, все равно солиднее, чем Logan или Nexia.
Интерьер Logan никогда не был образцом стиля, тут он смотрится еще более нелепо. Но привыкаешь ко всему: и к тому, что стеклоподъемники на центральной консоли, которая имеет отрицательный угол наклона, и к регулировке зеркал под ручником. Зато в дорогой комплектации музыка отличная: магнитола с тачскрином, Bluetooth, USB, aux и навигацией! Звучит плохонько, но пользоваться очень удобно. Режет глаз то, как соорудили центральный тоннель, зато над ним в дорогой комплектации есть родной подлокотник, и он надежен, а не болтается, как у большинства машин в классе.
Сидеть вполне удобно, хоть сиденья красотой и не балуют. Но это ничто по сравнению с тем, как можно устроиться сзади. Там реально много места и нет ничего, кроме него. Даже заднее сиденье не складывается. Видимо, чтобы кто–то хотел купить Note или Tiida, которые дороже и меньше. Багажник большой, но узкий лаз в него немного обесценивает этот огромный объем. Хочешь перевезти длинномеры — или с гаечным ключом снимай спинку заднего сиденья, или покупай багажник на крышу. В дороге машина ведет себя ожидаемо. Как ни ругают Logan, а подвеска у него хороша. И, несмотря на большую массу, все равно Almera едет уверенно, ям не боится, в поворотах кренится, но гонять на нем и не получится: с автоматом он вообще почти не разгоняется, и на механике болидом F1 тоже не становится. Но в городском потоке удержится.
Машина получается идеальна для бюджетного такси. Популярные Chevrolet Lacetti уже не производят, Logan маловат и в сравнимой комплектации дороже, а тут такой простор и при таких деньгах: от 429 до 569 тыс. рублей. Всего! Если для себя, то я бы всерьез подумал о "Калине" или "Приоре": они хоть и поменьше, но едут веселее, салон у них получше, и они дешевле.
И не спешите мне говорить про надежность: то, что пишут сейчас на форумах про новую Almera, уже давно про "Лады" не говорят.
А если нужен простор — тогда я бы брал комплектацию из тех, что подороже, и поменял бы динамики, а заодно поставил колеса побольше. Ну и, конечно, купил бы багажник на крышу. Только небольшой, чтобы не мешал разгоняться. Зато так приятно купить много авто за свои деньги!