Больше половины клиентов интернет-агентств не понимают, какой результат они хотят получить

В августе 2013 года для петербургского интернет-агентства OSCompany с целью повышения качества сервиса и выявления слабых мест в обслуживании был проведён анонимный социологический опрос.

За три дня в телефонном режиме были опрошены 160 фирм, пользовавшихся услугами компании в течение последних трёх лет.
Соответствуют ли ожидания клиентов реальности? Вопросы, которые были заданы респондентам, касались стоимости, сроков, предсказуемости и качества услуг. Как оказалось, большинство клиентов интернет-агентств не в полной мере представляют себе реальный объём работ, стоимость услуг, а так же сам результат, который хотят получить в итоге.
Так, отвечая на вопрос, была ли получена услуга в точности в том виде, который вы ожидали, 65% респондентов ответило отрицательно. (рис. 1) При этом они пояснили, что результат работы отличался за счет предварительного неправильного оценивания клиентом масштабов проблемы и предполагаемого пути решения.
Исходя из этого, логичным стал отрицательный ответ 87% опрашиваемых (рис.2) на вопрос о том, уложились ли в предполагаемый бюджет. Большинство заказчиков имеют заниженные представления о стоимости работ, но при этом положительно относятся обоснованному увеличению расходов.
Всего 8% отрицательно ответили на вопрос о том, были ли решены поставленные задачи. (рис.3) Во внимание принимались как ситуации, когда клиент был полностью неудовлетворен работой, так и те, когда задачи менялись, или вовсе теряли актуальность в процессе выполнения.
Опрос показал, что одним из главных противоречий между клиентом и исполнителем является несоблюдение рабочего графика. Только половина проектов была завершена в срок, что говорит о наличии неучтенных при утверждении плана работ факторов. (рис.4)
Респонденты также отвечали на вопросы, касающиеся деятельности непосредственно “OSCompany”. Общее впечатление от сотрудничества с компанией были оценены на 4,4 балла из 5. 65% клиентов планируют в дальнейшем пользоваться услугами интернет-агентства и готовы порекомендовать его своим знакомым. (рис.5) Также 65% опрашиваемых заказывало в “OSCompany” как минимум два продукта.
Есть к чему стремиться. Специализация "OSCompany", входящей в TOP-100 лучших web-студий Петербурга, заключается в создании сайтов, поддержке и продвижении комплексных интернет-проектов. Компания обладает штатом технических и seo-специалистов высокого уровня. Вместе с командой опытных менеджеров они предоставляют полный комплекс в области smm и интернет-маркетинга, реализуя сложные и нестандартные индивидуальные проекты.
По результатам опроса видно, что клиенты не всегда способны правильно сформулировать задачу и точно оценить затраты на ее решение. Самым острым вопросом является не увеличение объемов работ, а несоблюдение графика их проведения,  и именно над устранением этой проблемы планирует в дальнейшем работать команда "OSCompany".
www.os-company.ru