Предпоследние миллиарды

СПб. "Автодор" объявил конкурс на строительство за 150 млрд рублей шестого участка трассы Москва — Петербург. Основные претенденты на победу — компании Геннадия Тимченко.

Госкомпания "Автодор" объявила конкурс на строительство участка трассы Москва — Петербург длиной 217,1 км (между 334–м и 543–м км всей дороги).
Победитель конкурса должен будет построить участок с 2014 по 2018 год, после чего в течение 22 лет заниматься его содержанием. Дорога пройдет по территории Тверской и Новгородской областей.
Стоимость строительства составляет 149,1 млрд рублей, из которых инвестор должен будет вложить 15,96 млрд рублей. Таким образом, 1 км дороги оценивается в 686 млн рублей, а 1 м — в 686 тыс. рублей. Участники рынка полагают, что стоимость работ сильно завышена. Это шестой, предпоследний участок трассы между Москвой и Петербургом. Конкурс на строительство последнего участка, 543 – 684–й км, был объявлен летом, о его результатах пока не известно. Строительство участка 15 – 58–й км уже ведется, а соглашение о строительстве участка 258 – 334–й км было заключено в конце 2011 года.
Основным концессионером трассы является Северо–Западная концессионная компания, которая на одну половину принадлежит французской компании Vinci, на другую — российским предприятиям, в числе которых структуры "друга Путина" Аркадия Ротенберга.
Среди главных претендентов на участие в новом конкурсе "Автодора" — московские компании "Аркс" и "Горкапстрой", подконтрольные Геннадию Тимченко. Последняя даже открыла офис в Петербурге. Поговаривали о переезде в Северную столицу "Аркса", но эта информация впоследствии не подтвердилась.