"Деловой Петербург". Особая реклама "ВКонтакте"

Андрей Новосельский (28 лет) решил попытаться сделать рекламный бизнес в сети "ВКонтакте" ("ВК") максимально простым и год назад учредил свой проект Sociate.ru.

Контекстная реклама "ВК" появилась около 2 лет назад, когда сообщества развивались как самостоятельные информационные продукты с уникальным контентом. Однако размещать такую рекламу — в виде обычных текстовых сообщений (не помеченных как реклама) — было неудобно: с администратором каждой группы нужно было договариваться, и не было никаких гарантий сделки с обеих сторон.
"Такой "ручной" способ работы был крайне неэффективным", — отмечает Андрей Новосельский, который в то время занимался продвижением проекта по продаже дешевых авиабилетов buruki.ru. "Тогда мы поняли, что все это можно автоматизировать: быстрее решать вопросы переговоров, цены, гарантии, — рассказывает он. — За полтора месяца мы написали прототип сервиса, позволяющий сойтись администратору группы, который тут же устанавливает цену, и рекламодателю, который смотрит на цену и на показатели рейтинга группы. Когда реклама размещается, мы только следим, чтобы все условия были выполнены".

Нужное место и время

На сегодня сайт Sociate собирает аудиторию в миллионы человек, а количество доступных для размещения рекламы групп превысило 10 тыс. По словам Андрея, за такой рекламой сейчас к ним обращаются даже крупные международные компании. Всего за год было выполнено более 200 тыс. заявок.
За услуги Sociate берет комиссию 15% от рекламодателя и администратора. В итоге годовой оборот составил 2 млн рублей.
"Сейчас мы обсуждаем с "ВК" условия сотрудничества и будущее в условиях официальной биржи рекламы "ВК". Раньше никто этого не делал, потому что не было необходимости. Мы появились в нужном месте в нужное время", — говорит Андрей.
Объем рынка рекламы в сообществах, по оценкам команды Sociate, около 40 млн рублей в месяц. Услуги по размещению рекламы в "ВК" продают также Feeclick, Twitandlike, Sarafanka, VKTarget.
Михаил Медведев, маркетолог интернет–агентства Serenity, считает, что размещение рекламы внутри социальных сетей — не самый эффективный метод на сегодня. "Однако он точно недооцененный и весьма перспективный. Социальные сети — окно к особым сегментам целевой аудитории".

Особенности влияния

Алексей Куприянов, генеральный директор digital–агентства TRAFFIC, уверен, что реклама в Интернете сегодня самый эффективный канал коммуникаций. "Оценить объем рекламы в социальных сетях сложно, потому что она очень разная: от баннеров до работы агентов влияния", — говорит эксперт. По его оценкам, на долю "ВК" среди рекламных инвестиций в основные социальные сети ("ВК", "Одноклассники", Facebook, "Мой мир") приходится около 40%.
"У каждой социальной сети свои особенности по взаимодействию с рекламодателем. Например, Instagram еще вообще не приступил к монетизации, а клиенты уже хотят использовать сервис в рекламных целях", — говорит Алексей Куприянов. Впрочем, он отмечает, что сейчас быстро растет доля пользователей через смартфоны, а такой формат очень сужает стандартный рекламный инвентарь, который пока дает львиную долю доходов.