Парковки соберут деньги по–новому

Смольный объявил о планах по созданию 65 тыс. платных парковочных мест в центре Петербурга.

Как сообщает комитет по инвестициям, предполагается создать около 65 тыс. парковочных мест в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском районах. По предварительным данным, стоимость парковки составит 50 рублей в час.

Хай–тек для водителей

Чиновники говорят, что система контроля и сбора денег будет высокотехнологичной. Каждое парковочное место оборудуют датчиком, который позволит водителям узнать о наличии свободных мест.
Оплатить парковку можно будет по паркинг–картам, единому электронному билету "Подорожник", банковской карте, с помощью sms и т. п. "Парковка будет происходить следующим образом: водитель паркует автомобиль на обозначенном разметкой месте, которое оборудовано датчиком. После того как автомобиль припаркован, датчик через ресивер отправляет сигнал в центр управления парковками. Водитель в отведенный на это промежуток времени следует к паркомату и производит оплату с указанием идентификационного номера места (или парковочной зоны) и номера транспортного средства либо отправляет СМС на номер, обозначенный на информационном табло", — говорится в материалах Смольного.
Если водитель не заплатит за парковку, это будет расцениваться как административное правонарушение. В случае уплаты начнется отсчет времени парковки.
"В свою очередь, центр управления парковками, получив сигнал от датчика, в режиме online передает данные о занятых / свободных местах на мобильные навигационные приложения, интернет–портал и в центр автоматизированной системы управления дорожным движением", — сообщают чиновники.

Готовьте деньги

По статистике, за 10 лет в Петербурге количество автомобилей выросло в 1,7 раза. Сейчас на 1 тыс. жителей приходится 300 автомобилей. Объем перевозок общественного транспорта сократился в 2,1 раза. В центральной части города общее время, которое водители тратят на поиск места стоянки, оценивается в 17 тыс. часов в сутки, или в 2,1 тыс. рабочих дней. По задумке чиновников, необходимость оплачивать парковку "должна стимулировать отказ части автовладельцев от личного транспорта в пользу общественного".
Адреса, где расположатся платные парковки, пока уточняются. Неясным остается вопрос о том, какая часть платных 65 тыс. парковок будет в новом месте, а какая — на месте существующих бесплатных парковок.
По словам регионального представителя ФАР в Петербурге и Ленобласти Дмитрия Шпейтельшпахера, концепция развития города как раз предполагает, что в конечном итоге все бесплатные парковки станут платными. "Само по себе намерение городского правительства заняться проблемой нехватки парковочных мест очень хорошее. Но хотелось бы, чтобы информация о количестве новых парковок, об адресах была более доступна", — говорит он.
Чиновники предложили водителям высказать свои предложения об идее создания платных парковок. Их можно отправить в разделе "обратная связь" на одном из сайтов комитета по инвестициям.