"Деловой Петербург". Тварь я дрожащая или право имею

Автор фото: Беликов Валентин
Кировский рынок, вид изнутри

Председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков - о мигрантах и о том, как нужно реформировать законодательную базу потребительского рынка

С обытия на московском рынке, когда очередная кавказская община попыталась продемонстрировать, кто в современной России "тварь дрожащая, а кто право имеет", снова показали недееспособность нынешней государственной машины. За исключением президента, разумно указавшего, что суть проблемы — в коррупционном сращивании чиновничества и руководства диаспор, остальные ее части по привычке отделались привычными бессмысленными ритуальными мерами — от театрализованных "внезапных" рейдов ОМОНа до мантр о всеобъемлющей толерантности. Ну и, разумеется, куда же без идей о ликвидации мелкой розницы, столь милой сердцу классово близких чиновникам владельцев торговых сетей! И как–то забывается, что именно по настоянию последних, лишившихся привычных сверхприбылей от использования дармовой рабочей силы, был отменен федеральный запрет на использование в розничной торговле гастарбайтеров…
У нас ситуация одновременно и лучше, и хуже. Лучше, потому что наконец–то появился отдельный комитет по развитию предпринимательства и потребительскому рынку, честно пытающийся работать на общественные интересы. Хуже — потому что методы управления городом в нулевые оставили после себя чудовищные завалы в виде организационных и кадровых решений и слишком часто чиновные коллеги самые благие начинания этого комитета сводят под ноль. Плюс архаичная феодальная система управления в виде районных администраций. На самом деле методы решения проблемы просты и очевидны. Паразитарные звенья управления в виде районных администраций должны быть упразднены. Им на смену должны прийти укрупненные до уровня районов 18 городских муниципалитетов. Срочно необходим реально действующий городской закон о продовольственной безопасности, призванный разрушить любую монополию (и сетевую, и этническую) в этой отрасли. Бессмысленные и беспощадные ограничения по размещению объектов мелкой розницы, навязываемые со стороны КУГИ, должны быть отменены, взамен — жесткий контроль и снос свеженьких самостроев, на которые по "каким–то" причинам чиновники предпочитают закрывать глаза. Нарушение правил в этой отрасли со стороны иностранцев должно означать автоматическое прекращение их деятельности и депортацию, а пойманные здесь на коррупции чиновники должны наказываться так, чтобы лесозаготовки на Колыме им казались вершиной жизненного успеха. Все учащающиеся "кондопоги" показывают — времени у власти на принятие правильного решения все меньше. Ведь если народ массово возьмется за вилы для решения этой проблемы, у него неизбежно возникнет вопрос — а куда бы с ними еще сходить?