Группа "Пробка" поставила партнеров под угрозу ребрендинга

Автор фото: Яна Романова
Арам Мнацаканов, российский ресторатор, создатель сети ресторанов «Probka Family» и «Jerome», ведущий телешоу "Адская кухня". Интерьер ресторана «Jerome» в Санкт-Петербурге.

Ресторанный холдинг "Пробка" Арама Мнацаканова с помощью суда заставил собственников траттории Makaroni на Рубинштейна, 23, заплатить за разработанную холдингом торговую марку ресторана. В ином случае заведению грозил принудительный ребрендинг.

Траттория Makaroni, специализирующаяся на итальянской кухне, работает в Петербурге с 2002 года. Ресторан контролирует ООО "Веранда К", которое, согласно СПАРК, на 60% принадлежит петербургскому предпринимателю Феликсу Джавадову, а на 40% Николаю Асриянцу.
В январе этого года к ресторану предъявило судебные претензии петербургское ООО "Пробка", которое потребовало у владельцев прекратить использование бренда Makaroni. Компания входит в петербургский ресторанный холдинг "Пробка". Согласно СПАРК, 70% ООО принадлежит известному ресторатору Араму Мнацаканову. Оставшиеся 30% — Сергею Никонову. В настоящее время в холдинг входят 11 заведений общественного питания, один из которых находится в Москве, а остальные в Петербурге: Probka, IL Grappolo, Jerome, "Рыба", "Рыба на даче", "Лапша", "Моцарелла бар".
Как оказалось "Пробка" уже 10 лет обладает правами на товарный знак "Makarone/Макарони", который сходен до степени смешения с брендом ресторана. Но при этом своего заведения с таким названием у холдинга нет. "Этот товарный знак мы регистрировали специально для траттории на Рубинштейна. Ресторану мы разрабатывали концепцию, а также управляли им по договору в течение восьми лет. После того, как собственники решили управлять заведением самостоятельно, мы предложили им купить товарный знак, но они отказались", — объяснил Арам Мнацаканов.
31 июля арбитражный суд Петербурга и Ленобласти согласился с претензиями холдинга и запретил "Веранде К" использовать название Makaroni. Представители проигравшей стороны ситуацию не комментируют, но, как стало известно dp.ru на финальной стадии подготовки материала, судебное решение в итоге привело к тому, что собственники траттории согласились купить права на торговую марку.
По мнению участников рынка, действия "Пробки" в этой ситуации были вполне оправданы. "Тот, кто придумывает название, тот его и регистрирует, — считает гендиректор группы компаний "Свои в городе"(рестораны Stroganoff Steak House, "Русская Рюмочная №1", Fish House на Гривцова, Marius, "Кларет" и другие) Леонид Гарбар. — В ином случае есть риск так и не получить оплату  за свой интеллектуальный труд. Это нормальная мировая практика." По подсчетам ресторатора, средняя стоимость бренда в ресторанном бизнесе Петербурга — $10 тыс.